Фёдор Дорогобид родился в 1931 году в семье крестьянина, где воспитывалось 10 детей. После окончания Омского автодорожного института молодой специалист распределился на пассажирское предприятие в Черемхово. Учёба не прошла даром. Фёдор Константинович стал активно применять прогрессивные методы работы.
Фёдор ДОРОГОБИД, ветеран труда, орденоносец, первый директор пассажирского предприятия в Братске: «Тогда в министерстве автомобильного транспорта был свой институт, и они переходили на метод обслуживания автомобилей в ночное время. Строили гаражи, ямы проточные. Ночью автобусы и такси загоняли, слесаря работали, ремонтировали. Шофер приходил, только завёл и поехал. И вы знаете, наше черемховское хозяйство в Иркутской области было чуть ли не на первом месте».
В 60-тые годы грамотные специалисты были на особом счету. В области заметили талантливого управленца и направили в Братск для строительства первого пассажирского предприятия в Падуне.
Фёдор ДОРОГОБИД, ветеран труда, орденоносец, первый директор пассажирского предприятия в Братске: «Боже мой, приехал, а территория в Падунском — одна площадка возле залива. Ни забора, ничего. Стояла конторка деревянная и вроде диспетчерская. Конечно, без «Братскгэсстроя» тут бы ничего у меня не получилось».
Вспоминая о былом, Фёдор Константинович с восхищением говорил о генерале «Братскгэсстроя» — Иване Ивановиче Наймушине. О его методах работы с людьми ходили легенды.
Фёдор ДОРОГОБИД, ветеран труда, орденоносец, первый директор пассажирского предприятия в Братске: «Он умел подбирать кадры. Вот строили дорогу на Усть-Илим. Он приедет к рабочим, выставит два ящика коньяка и говорит: „Ребята сядьте, отдохните, выпейте и чтобы за неделю были вы там“. Умел с простым народом контактировать — это же самое главное. Надо любить людей».
О событиях и судьбах братчан можно говорить долго. Возможно, Фёдор Константинович когда-то и напишет мемуары, ведь он до сих пор полон сил и энергии — водит автомобиль и работает с супругой на даче.