За неоплату ЖКХ братчанам могут отключить коммунальные услуги

Пользоваться хотят, а платить за услугу не торопятся. В Братске некоторым неплательщикам ограничили подачу электроэнергии. Как не попасть в список недобросовестных потребителей и кто может претендовать на рассрочку по погашению задолженности?

Без света сегодня утром остались жильцы улиц Юбилейной и Воинов-Интернационалистов. Собственники квартир не платили за коммунальную услугу несколько месяцев. Специалисты ресурсоснабжающей организации заранее их предупредили, что отключат электроэнергию. Но потребители уведомления проигнорировали и задолженность в срок не погасили.

Татьяна СОЛОВЬЁВА, контролёр 3 разряда Братского отделения «Иркутскэнергосбыт»: «При наличии задолженности, превышающей два месячных нормативных начисления, независимо от установки прибора учёта мы направляем потребителю-должнику уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней с момента вручения уведомления будет произведена приостановка коммунальных услуг. Далее мы вручаем уведомление о задолженности».

По данным «Иркутскэнергосбыта», в Братске каждая десятая квартира числится в должниках. Уведомления неплательщикам выдают лично под расписку, направляют по СМС с отчётом о доставке или позвонив по телефону. При этом разговор записывается. Также документы могут доставить Почтой России.

Екатерина ЗИНЧЕНКО, руководитель группы по работе с дебиторской задолженностью Братского отделения «Иркутскэнергосбыт»: «Чтобы избежать отключения электроэнергии, необходимо ежемесячно в полном объёме оплачивать коммунальные услуги. Но если вы оказались в сложной жизненной ситуации и накопилась задолженность, вы можете обратиться в «Иркутскэнергосбыт» для заключения рассрочки. Для этого вам нужно оплатить 30 % первого взноса и написать заявление».

Оформить рассрочку можно через сайт компании, личный кабинет или отправить заявление на электронную почту: dept_bratsk@es.irkutskenergo.ru

Автор