Кулинары, столяры, портные: трудоустройство в условиях исправительной колонии № 25

Фундамент будущей социализации. В исправительной колонии № 25 заключённые продолжают осваивать новые профессии. Мы уже рассказывали о том, как в учреждении экзаменовали пожарных. В этот раз съёмочная группа БСТ познакомилась с ещё несколькими направлениями трудовой адаптации

Цех в ИК-25, где работают повара, — самый ароматный. У каждого из пяти местных работников есть образование. За три месяца интенсивного обучения они освоили техники работы с мясом, птицей и, конечно, тестом. Новинкой меню недавно стали макароны собственного производства.

Руки решают всё, говорят местные знатоки рецептов. И предлагают нам попробовать заместить тесто для очередной партии лапши. Тесто тугое и плотное, податливое.

А ещё здесь пекут хлеб — ржаной и белый, булочки и печенье, делают торты и пироги на заказ. Накормить 700 человек вкусно и полезно — та ещё задача, говорит Олег Волоснов. Но справляются.

Олег ВОЛОСНОВ, работник столовой ИК-25: «Колонию покормили. Всем нравится. Домашняя пища, сделана своими руками».

Ещё одно производство на территории 25-й исправительной колонии — здесь нашли применение деревянным обрезкам. Из них с помощью специальных станков и клея изготавливают качественную доску. Это не вторичная переработка, это полноценный новый продукт. Материал подходит и для сооружения полов, и для внешней отделки зданий. Конкурентоспособная и востребованная на рынке Братска и Иркутской области продукция. Заказы поступают регулярно, так что станки не простаивают.

Олег БАЖЕНОВ, начальник колонии особого режима № 25: «Доска получается красивая. По сути, это всё бы сгорело. А нам это позволит задействовать только в погонажном цеху 34 осужденных, которые смогут работать в две смены. Норма установлена — 200 кубов в месяц, но я думаю, мы эту норму будем поднимать. И насытим рынок продукцией».

Недавно освоили здесь и производство металлических конструкций: от мангалов до остановок общественного транспорта. Кованые изделия по разнообразию и качеству не уступают заводским аналогам. В планах начальства колонии — выйти на междугородний рынок. Практика исправительных учреждений, где выполняют муниципальные заказы, показывает, что нет ничего невозможного. Плюс это новые рабочие места.

Олег БАЖЕНОВ, начальник колонии особого режима № 25: «Они получают достойную заработную плату, они гасят те иски, которые своим вредом нанесли ущерб потерпевшим. Ну и у них есть возможность приобретать себе вещи первой необходимости, помогать родственникам. И самое главное — это полезная занятость времени».

И, наконец, ещё одно направление — швейное. Его масштаб в исправительной колонии № 25 всё больше. Недавно построили новый цех. Спецодежда на все сезоны, униформа, мелкий текстиль. Здесь собирают разные выкройки.

Сайдаш ТЫЧИГАА, работник швейного цеха ИК-25: «Что попадётся. Что принесут, то и шьём».

В колонии хотят расширить производства. Есть и помещения, и силы.

Олег БАЖЕНОВ, начальник колонии особого режима № 25: «Задача от ФСИН России стоит — 100-процентное трудоустройство. Есть, к сожалению, категория осужденных, которые ввиду своего возраста, медицинских заключений не смогут работать. Но основная масса подлежит трудоустройству».

Подобный опыт, говорят все его участники, может быть неоценим, когда начнётся новая глава свободной жизни.

 

Автор