На дороге острова Ольхон делают капитальный ремонт

Единственную автотрассу Ольхона ждут большие перемены. Уже идёт капитальный ремонт одного из участков дороги на въезде в посёлок Хужир. Кто контролирует процесс и почему местности так нужен асфальт?

Краснокнижный жёлтый мак — одно из самых северных растений в мире. Чаще обитает в горах, на скалах и склонах в приполярных районах. А ещё на Байкале. Здесь, на Ольхоне, редкие цветы живут совсем рядом с дорогой вблизи посёлка Хужир. Как и известный своим ароматом чабрец.

На первом этапе дорожники обновляют на острове участок дороги длиной 5,5 километров. За ходом капитального ремонта следят экологи, общественники, представители власти. Особое внимание комиссия уделяет природоохранным вопросам.

Светлана БАБИНА, заместитель директора по научной работе ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»: «В данном случае мы удостоверились, что работами почва не затронута, поэтому место обитания редких видов в ходе ремонтных работ нарушено не было».

Андрей ИВАНОВ, директор Иркутского института химии им. А. Е. Фаворского, член общественного совета проекта «Чистая страна» партии «Единая Россия»: «Здесь ведётся постоянный контроль прямо по геопривязке. Будет создан портал, на котором в онлайн-режиме можно будет смотреть за границами этого участка, этой активности. Сравнивать её элементарно со спутниковым видом и понимать по геопривязке, что на охраняемую территорию дорога нигде не зашла».

Ширина обновлённой дороги составит 10 метров. Сейчас подрядчик формирует земельное полотно. В работе дорожники используют безопасные материалы. Их добывают только в разрешённых местах.

Юлия ГОРДИНА, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»: «Никто не заходит за полосу отвода. Всё делается в точности с соблюдением проектных мерок и проектных нормативов».

По словам экспертов, строительство дороги в особой охраняемой зоне накладывает повышенные обязательства на всех участников процесса. И действовать здесь должны сообща.

Наталья ШАБАЛОВА, руководитель общественного движения «За чистый Байкал»: «Организации собрались чтобы могли контролировать, например, тот же самый „Автодор“. Они идут прекрасно все навстречу. И чтобы не было лишних ненужных слов в адрес людей, которые делают для тех же самых местных жителей какую-то выгоду».

Андрей ТЫХЕЕВ, мэр Ольхонского района: «Само строительство дороги — это и есть одно из важнейших природоохранных мероприятий, потому что вы сами видите, сколько дорог по бокам просёлочных, которые нарушают почвенный слой. Нам асфальтированная дорога нужна».

Ремонт первого участка завершится в следующем году. А в ближайшие несколько лет в соответствии с поручением президента предстоит обновить все 40 километров единственной автотрассы Ольхона.

 

Автор