Страх — это добровольная тюрьма. И то, как долго ты будешь в ней находиться, зависит только от тебя. В пьесе «Лавина» турецкого автора Тунджера Джюдженоглу заточение условное. Вокруг горы со снежными шапками, нерушимые устои и строгие законы. Они диктуют не только поведение, но даже чувства.
Это первая постановка в жанре легенда на братской сцене. Такой материал, рассказала режиссёр, вообще редко кто берёт. Потому что сложный и эмоционально, и технически. Для написания световой партитуры в Братск специально приезжала художник по свету Наталья Гара. Её работы в своё время были удостоены премии «Золотая маска».
Наталья КОРЛЯКОВА, режиссёр: «Всегда хочется пойти на какой-то эксперимент. Когда ставишь одно да потому, одно и то же. Вот это делали, вот это делали, а вот так ещё не делали. Давайте попробуем. Ведь это интересно и с творческой точки зрения. Я думаю, это интересно и зрителю».
Материнство, семья, отношения поколений, зло и добро. Казалось бы, об этом сказано и сыграно всё. И, тем не менее, полтора часа спектакля держат зрителя в напряжении.
От момента распределения ролей до сдачи спектакля прошло чуть больше месяца. Работа была напряжённой, но, по отзывам всех участников процесса, плодотворной. А насколько необычной и увлекающей за собой получилась «Лавина», зритель сможет узнать уже осенью, после открытия 36-го творческого сезона.
Наталья КОРЛЯКОВА, режиссёр: «Меня часто спрашивают, о чём я ставлю спектакли. Я всегда говорю, что о любви. Какая бы тема ни была, какие бы коллизии не происходили. Мне хочется, чтобы любой спектакль заканчивался любовью и победой любви».