В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей, пишут Известия.
Начиная с июля регистрировать автомобили, на которые установлено нештатное оборудование, станет сложнее. Так, установку лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с Госавтоинспекцией, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях.
Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится. Особо на этом нововведении настаивало ГИБДД. В ведомстве считают, что в стране долгое время существовала практика продажи заключений испытательных центров без каких-либо проверок. В итоге нередко машины получают одобрение даже после небезопасных изменений, сообщает Autonews.
Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Это касается газобаллонного оборудования, модернизации подвески, замены выхлопной системы, нештатной оптики и шин. Также без разрешения запрещается устанавливать ксеноновые лампы взамен галогеновых.
За управление автомобилем, конструкция которых не соответствует требованиям безопасности, водители привлекаются к административной ответственности, а регистрационный учет таких машин, если причина нарушения не устранена в установленный срок, аннулируется.
Ещё больше новостей на канале БСТ в Telegram
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии