У лесоэкспортеров Приангарья возникли серьезные проблемы с доставкой продукции за рубеж

google

Лесоэкспортеры Иркутской области пожаловались на то, что не могут найти взаимопонимания с РЖД и ВСЖД в вопросе доставки продукции за рубеж, прежде всего – в Китай, сообщает ИА «Телеинформ».

Вопрос поднимался во время визита уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Бориса Титова в Иркутск.

Представитель ассоциации лесоэкспортеров региона заявил, что сегодня вывоз продукции лесной отрасли из Приангарья за рубеж снизился на 40%.

Фактически, сорвана половина наших контрактов, – заявил он. – Вагоны с лесом не оформляются. Мы не понимаем, что происходит. Сегодня обеспечение работы людей и производственных планов зашло в тупик.

Лесоэкспортеры говорят, что если в 2019 году из Иркутской области в Китай было отгружено 170 тысяч вагонов леса и лесоматериалов, то в 2020 году – только 120 тысяч.

Страна не досчиталась 57 млрд рублей в валюте. При этом, вопреки уверениям железнодорожников, китайская сторона готова принять все грузы, – говорят представители лесной отрасли. – Сейчас в регионе отправки в Китай ждут около 5 тысяч вагонов с лесом.

Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева попросили подключиться к решению вопроса. В ответ глава региона выразил намерение для начала проверить, насколько хорошо у представителей отрасли организован процесс лесовосстановления.

Также был поднят вопрос производства пеллет в Иркутской области. Было отмечено, что для этого закупается высокотехнологичное оборудование, продукция выпускается высочайшего качества и сертифицируется. Однако экспортировать ее невозможно – транспортная составляющая составляет 60% стоимости, что делает процесс нерентабельным. При этом в Китае, например, производителям пеллет транспортные расходы компенсирует государство, что делает российских производителей неконкурентоспособными. Власти региона и бизнес-омбудсмена попросили обратить внимание на эту проблему и принять участие в ее решении.

Автор