Ход модернизации братского аэропорта проверил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев

Накануне в Братск с рабочим визитом прибыл губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Он провёл ряд совещаний, на которых обсудили проблемы города. Самой информативной оказалась встреча главы региона с подрядчиком, который занят на строительных работах в аэропорту Братска. По проекту воздушная гавань сможет принимать суда любого типа. Повышение пропускной способности приведёт к её стремительному развитию. Всем бы радоваться, но есть одно большое «НО». График работ сорван. Как оправдывались строители и каковы перспективы?

То, на сколько отклонились от курса, приехал выяснить руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Встреча у трапа, и сразу на стройплощадку. Котлованы. Техника. Арматура. Для того, чтобы работать, есть всё. Однако отставание от графика с каждым днём всё больше.

Искать виноватых — не самоцель. Главное — найти недостающие ресурсы. На стройке требуется ещё как минимум человек 100. Напомним, модернизация братского аэропорта осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Деньги пойдут на расширение взлётно-посадочной полосы и оборудование мест стоянки, реконструкцию рулёжных дорожек, прокладываются инженерных коммуникаций, строительство очистных сооружений, и возведение здания аварийно-спасательной службы. Как итог — новая веха в истории воздушных ворот Братска.

Александр НЕРАДЬКО, руководитель федерального агентства воздушного транспорта: «Я на каждой стройке бываю, и где темпы строительства просто ничтожные. Все объясняют это нарушениями при проектировании. Я сейчас смотрю на вас — настоящие рабочие ходят в этих жилетах потёртых, если они работают. На вас на всех новенькие жилеты, ни капли грязи нет. Это означает, что вы здесь не бываете, не работаете. Страна даёт деньги, чтобы строили. Ну чего же вы не строите?»

Деньги, о которых говорит Александр Нерадько, это 1 миллиард 240 миллионов рублей. Часть из них авансом подрядная организация «Строй Союз» из Иркутска уже получила. Но осваивает с перебоями.

Александр НЕРАДЬКО, руководитель федерального агентства воздушного транспорта: «В прошлом году нам пришлось перераспределить средства с этого объекта. Был запланирован 851 миллион рублей, 732 из них мы перераспределили на 21-й год. И даже на 2022-й. В связи с тем, что по 21-му году у нас лимиты составляют 952 миллиона — это почти миллиард необходимо закрыть в текущем году. Хотелось бы обсудить, коллеги, смогут или не смогут привлечь необходимое количество техники, подрядных организаций, работников на этом объекте, для того, чтобы освоить миллиард».

Руслан ТАГИЕВ, генеральный директор «Администрации гражданских аэропортов»: «При тех темпах, которые сегодня есть, мы не уложимся, безусловно, в график, который у нас контрактом закреплён. И до конца этого года очень сомнительно, что мы сможем этот объект сдать».

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Для нас братский аэропорт — это один из элементов развития экономики и социальной сферы всего севера Иркутской области. И приостановка работ просто недопустима».

В связи со сложившейся ситуацией рассматривается вопрос о расторжении госконтракта, рассказали на совещании по итогам визита на стройплощадку. И тем не менее шанс на исправление подрядчику дают.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Здесь не должно быть авральных моментов. Здесь должно быть качество. Это безопасность жизни наших жителей. Поэтому со своей стороны Александру Васильевичу благодарен за то, что на месте сверили часы. Мы сформируем нагоночный график, с учётом которого будем контролировать ход работ».

Александр НЕРАДЬКО, руководитель федерального агентства воздушного транспорта: «Все возможности для развития прежде всего региональных перевозок, чтобы через из Братска не только в Москву летали, но и в другие региональные центры нашей страны. Конечно, любая реконструкция аэропорта — это новые возможности, это новые компании, новые тарифы, это новые удобства, это расширение географии полётов».

Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Мы проговорили возможность субсидирования из Братска до Иркутска, а также из Братска до других городов России тех маршрутов, которые востребованы. Она возможна».

Как пилоты корректируют курс полёта, так и участники сегодняшнего совещания скорректировали ход реализации проекта по модернизации братского аэропорта. Принято решение мониторить ситуацию ежедневно и регулярно проводить совещания в режиме онлайн. Главная задача — максимально быстро наверстать упущенное время и уложиться в срок. Сдать объект планируют в 2022 году.

 

Автор