Минстрой России согласовал строительство первого в России автодорожного моста из алюминия. Ранее с просьбой поддержать утверждение СТУ на строительство автодорожного моста с пролётными строениями из алюминиевых сплавов к руководству Минстроя России обратились научно-исследовательские институты МАДИ, НИУ МГСУ и АО ЦНИИС, обладающие актуальными компетенциями в области проектирования мостовых конструкций из алюминия. В своих обращениях представители экспертного сообщества отмечали, что основой разработанных ими СТУ стали главные нормативные документы по мостостроению, результаты четырёх лет лабораторных и полигонных испытаний, а также международный опыт постройки и эксплуатации мостовых конструкций из алюминиевых сплавов.
Выпущенный на КраМЗе алюминиевый мост устанавливают в Германии (январь 2021 года)
Возрождение алюминиевого мостостроения началось в России более 5 лет назад по инициативе основателя РУСАЛа промышленника Олега Дерипаски, первый инновационный мост из алюминиевых сплавов при поддержке Алюминиевой ассоциации был установлен в Нижегородской области в 2017 году. Новый пилотный проект будет реализован также в Нижегородской области: это будет мост длиной 72 метра через реку Линда в городе Бор на автодороге Толоконцево-Могильцы. Объект планируется построить и сдать в эксплуатацию в 2021-2022 годах.
В реализации уникального для страны проекта примут участие предприятия, входящие в Алюминиевую Ассоциацию: Арконик СМЗ (Самара) произведёт прокат, КраМЗ (Красноярск) изготовит ортотропную плиту, на заводе «Сеспель» (Чебоксары) осуществят соединение мостовых конструкций методом сварки трением с перемешиванием. Общий вес конструкций из алюминиевого сплава составит около 200 тонн.
— Принятое в министерстве строительства решение открывает новый этап в развитии мостостроения в России, — отмечает Сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская. — В нашей стране у этого направления есть большие перспективы — пешеходные и автодорожные мосты из лёгкого, стойкого к коррозии и экологичного алюминия могут строиться, в том числе и в рамках программы замены и реконструкции аварийных и предаварийных мостовых сооружений.
Алюминиевый мост через Николаевский проспект в Красноярске (построен в 2020 году)
СПРАВКА
В мире насчитывается более 1 000 пешеходных и автомобильных мостов из алюминиевых сплавов. По числу введённых в эксплуатацию алюминиевых мостов первое место занимает Китай, также среди лидеров США, Канада, страны Западной и Северной Европы. В России с 2017 года построено восемь алюминиевых пешеходных мостов: два — в Нижегородской области, три — в Красноярске, два — в Москве и один — в Туле (этот мост реализован в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Проектирование и строительство мостовых конструкций из алюминиевых сплавов существенно упростил Свод правил 443.1325800.2019 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования», утверждённый Минстроем России в апреле 2019 года. Документ пока распространяется только на пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. Результаты проведённых МАДИ и НИУ МГСУ испытаний алюминиевых элементов конструкции автомобильного моста предполагается включить в новую редакцию СП 443 в части автодорожных мостов из алюминиевых сплавов.
Алюминиевый мост, произведённый Красноярским металлургическим заводом (КраМЗ), был установлен в г. Раштатт (Германия) в 2020 году
Тульский мост стал первым в ЦФО, построенным из алюминия (2020 год)
Алюминиевая пешеходная конструкция через реку Яуза (построена в 2018 году)
Испытания ортотропной плиты осуществляемые специалистами НИУ МГСУ и МАДИ
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии