Ведущий экономист ОАО "Падун-Хлеб" Ольга Коцур завела пять месяцев назад специальную тетрадь. В ней - цены и на бензин и сырье, начиная с декабря 2007 года. И аналитика и подсчеты для журналистов. С началом роста цен на бензин корреспонденты на предприятии - частые гости.
Ольга Коцур объясняет: "Из-за бензина у нас дорожает все сырье, мука, и мы вынуждены в этом году повышать цены уже два раза. Если не прекратить рост, то, как я думаю, не исключено, что будет следующее повышение цен в июле месяце".
Самый потребляемый продукт ежедневно отправляется отсюда во все уголки Братска и Братского района. Более трехсот магазинов и торговых точек разложат свежую выпечку по своим полкам. Кто-то через десять минут, кто-то через пять часов. Плюс муниципальный заказ: ежедневно, ранним утром, все нужное - в больницы города. Независимо от погоды, времени года и экономической обстановки. И, несмотря на то, что затраты самого предприятия только на дизельное топливо для этих хлебовозок за последние пять месяцев выросли почти в три раза.
Ценники на этой заправке последний раз меняли 3 июня. И все-таки ажиотаж возник. Вчера и сегодня обслуживающий персонал работал без передышек. Заправщикам некогда было присесть, кассир не успевала выбивать кассовые чеки.
На площадке этой стоянки одновременно стоит не более пяти машин. Как рассказывают сами работники заправки, вчера здесь можно было увидеть сразу и более 15 машин.
Начальник АЗК "Люкс" компании "Ирквест" Александр Романов высказывает: "С канистрами
Проблема Братского района, напрямую связанная с бензином - это дизельные станции. Жители восьми заморских поселков получают электричество посредством этих станций. Все объекты соцкультбыта запитаны на этой системе. Везти топливо далеко, поэтому поставки обычно делают оптовые.
Виктор Панкрашин, первый заместитель мэра Братского района комментирует: "В настоящее время у нас запас есть, на месяц примерно. Запас дизельного топлива есть в заморской части территорий. Будем обращаться в областную администрацию, чтобы помогли нам с завозом топлива".
И главное - сельское хозяйство. Посевная попала на влажную погоду. Сырую землю пахать сложнее. В некоторых местах в этом году пришлось обрабатывать землю впервые за последние 10 лет.
Тракторист Владимир Кривенко восклицает: "Топлива уходит больше. Даже говорить нечего. Топлива уходит больше на обработку, на все!"
Виктор Тофров, управляющий Александровской фермы, так комментирует ситуацию: "Те, кому еще хватает сил поднимать сборы зерна и пшеницы, тоже оптимизма не полны. Сегодня ферма - это вроде уже и бизнес. Только прибыль не проносит. В общем-то, средств своих каких-то на развитие производства нет. Постоянно приходится брать кредит, заползать в долги, в любом случае, отдавать приходится. А год на год не сходится: то засуха, то что-то еще. Все от земли".
Хозяйственники работают на износ: мечтают засыпать и знать, что никому не должны. На АЗС подсчитывают запасы топлива и с ужасом ждут повышения цен: ведь водители выскажут недовольство работникам заправки. Тетрадка Ольги Коцур становится толще: она должна разбираться в ситуации, предприятие должно быть рентабельным.
Ажиотаж на АЗС
2008-06-20T19:59:00.0000000+09:00
2008-06-20T19:59:00.0000000+09:00
2008-06-20T19:59:00.0000000+09:00
Остановка работы оборудования для производства бензина на Ангарском нефтехимическом комбинате накалило обстановку среди водителей. Топливо стали закупать впрок. Хотя ценники на братских АЗС остаются неизменными, но ситуация на рынке нестабильна. О причинах и последствиях роста цен на бензин сейчас в средствах массовой информации сообщается ежедневно. Сегодня мы попытались взглянуть на ситуацию глазами братчан.