В педагогическом колледже кипит жизнь. Заканчивается новый набор на дополнительные занятия для детей и подростков. Ещё открыта запись на зоопсихологию, зоогеографию, удивительную географию, физику с экологическим уклоном и на несколько других факультативных предметов. О том, какие курсы наиболее популярны среди юных братчан, рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Галина Викторовна Никитина. Она отвечает за инновационные технологии в колледже.
Галина НИКИТИНА, заместитель директора по учебно-методической работе: «Конечно, робототехника, потому что здесь инженерное образование — задатки закладываются, основы. Поэтому, конечно, детки идут на робототехнику, а школьники. Мы же ещё можем приглашать студентов, которым нет 18-ти лет. Вот экологическое направление они выбирают. Экомониторинг. Оборудование, которое мы закупили, позволяет измерять загрязнённость воздуха, загрязнённость почвы, загрязнённость водоёма Братского водохранилища. Вот у них начнётся практика, наверное, в мае уже, когда они смогут это оборудование использовать».
Мы пообщались с теми, кто уже учится на курсе «Экологический мониторинг». Открытий, говорят юные защитники природы, много. И всё благодаря современному оборудованию.
Анна СТЕПАНОВА, учащаяся на экологических курсах: «Это привычные для нас микроскопы, только они отличаются тем, что это биомокулярный микроскоп, а это цифровой. Он подключается к компьютеру, и это можно как-то подробнее посмотреть через компьютер. Тут рисунок передаётся к компьютеру, а здесь мы можем увидеть всё собственными глазами».
Анна СТЕПАНОВА, учащаяся на экологических курсах: «Также есть такие приборы, как дозиметр. Он измеряет уровень радиации. Другой прибор измеряет уровень аммиака в аквариумах. Ещё один прибор измеряет также температуру. Он может измерить температуру и влажность в комнате».
Выбор именно этого направления был не случайным, поясняют девушки.
Махина МАХСУДОВА, учащаяся на экологических курсах: «Потому что я живу в городе и мне хотелось бы получше узнать, каким воздухом я дышу. Узнать вообще, каким должен быть воздух в городе и также показать всем, как можно его улучшить. Я как будущий педагог начальных классов хотела бы проводить с детьми различные исследования и научить их, как можно измерять так же: температуру воздуха, влажность воздуха, запылённость кабинета».
Александра ЛАКТИОНОВА, учащаяся на экологических курсах: «Мне это очень интересно — эксперименты, которые мы совершаем, и наша сплочённость, как мы в группе работаем».
Преподавательница естественных дисциплин Ирина Медкова рассказала, чем экологические курсы полезны в повседневной жизни.
Ирина МЕДКОВА, преподаватель естественных дисциплин и экологии: «Эти курсы для жизни очень, конечно же, полезны. Мы живём в окружающей среде, которая не очень хороша для нашего обитания. И нужно, конечно же, знать, какие угрозы она хранит в себе и как с этим бороться. Что делать, как её улучшить? Вот это самый главный вопрос».
Записаться на бесплатные курсы в области экологии, точных наук и искусства можно до 30 января. Заявки могут быть не только личные, но и групповые. Если вы активны, любопытны и младше 18 лет — приходите. Звоните по номеру: 42-13-13.