Герои, знакомые каждому. Пьеса «Панночка» Нины Садур – это переосмысление мистической повести Николая Гоголя «Вий», написанной в 1835 году. За почти два века история не потеряла актуальности, говорит режиссёр Валентин Зверовщиков. К этому материалу он подступался 20 лет.
Валентин ЗВЕРОВЩИКОВ, главный режиссёр Братского драматического театра: «Материал уж больно забавный. И не только забавный. Смею думать, что мы открыли в нём даже то, чего в нём не было».
В материале была и остаётся вера в Бога, в себя. Проверка прочности духа неведомыми силами. И страсть, которая живёт в каждом из нас. Доведённая до крайности, она воплощена в образе Панночки.
Валентин ЗВЕРОВЩИКОВ, главный режиссёр Братского драматического театра: «В любой женщине есть Панночка. Лучше не доставать, потому что эта ситуация гибельная. Ведь разговор идёт о страстях человеческих, а страсти разрушительны. И для психики, и для здоровья».
Не утонуть в тёмной материи, признаются актёры, было непросто. Хотя с точки зрения профессионального вызова «Панночка» оказалась подарком.
Юнона КУРАКИНА, исполнительница роли Панночки: «Панночка – это вообще перебор. Не каждый даст возможность поработать в такой роли. Я её сразу приняла».
Принять свою героиню, рассказывает Юнона Куракина, было проще и от того, что новый образ резонировал внутреннему росту. Зрители привыкли видеть её нежной и трогательной, а здесь она femme fatale. Режиссёр достал порочность из глубин души. Он же помог справиться с эмоциональной нагрузкой.
Юнона КУРАКИНА, исполнительница роли Панночки: «Почему именно сейчас мне пришлось пережить такое, что я в день похорон лежу в гробу и думаю о семье. Здесь репетиция идёт, и я обращаюсь к дьяволу и Сатане, чтобы он мне помог и послал мне на помощь всё зло, что только может быть. Мистика».
Константин КАЛАШНИКОВ, исполнитель роли философа: «Это гениальная роль. Это та роль, о которой мечтают во многих театрах, в столичных театрах. Не сказать, что она популярная. Хотя, может и популярная для своего багажа. Такой роли, если бы я был в академическом театре, я эту роль вряд ли бы получил лет так 10 точно».
Так о своей работе говорит Константин Калашников. Смотришь на его игру и удивляешься, как он не ломается. Не атеист, но и не набожный фанатик, он канатоходцем идёт по тонкой грани между добром и злом. Веришь этим кататоническим позам тела, безумным глазам и хрипу в голосе.
Константин КАЛАШНИКОВ, исполнитель роли философа: «Это перетекание из одного состояния в другое. И для меня, как для артиста, иметь такой навык и попытаться справиться с ним правдоподобно – это полезно».
"Панночка" в прочтении Валентина Зверовщикова, и по словам режиссёра, и по словам актёров, задействованных в этой постановке, – абсолютно новый опыт для театрального Братска. Увидеть спектакль, в котором много страстей, эмоций, вопросов и мистики, можно будет на YouTube канале театра.