Более трёх миллионов рублей с начала октября братчане отдали мошенникам

Когда жизнь не учит. Братчане перевели аферистам более трёх миллионов рублей с начала октября. Все операции происходили по одной схеме - на сотовые горожан поступали звонки от лжесотрудников банка, хотя по правилам ни один сотрудник службы безопасности не имеет права звонить клиентам лично

55-летний братчанин добровольно лишился 35 тысяч рублей. Ему поступил звонок из московского региона. На том конце провода сообщили, что со счётом клиента происходят подозрительные операции, и предложили отправить деньги на так называемый резервный счёт. Мужчина незамедлительно снял деньги через банкомат и перевёл их на номер телефона, который ему продиктовал звонивший. На эти же грабли наступила и пожилая жительница нашего города. Она перевела на «резервный» счёт почти 110 тысяч рублей через банкомат, который находится в торговом центре рядом с её домом.

Подобный случай произошёл и с безработной 30-летней жительницей Братского района. Женщина назвала звонившим реквизиты карты и коды для совершения операций. Итогом содержательной беседы стала потеря 85 тысяч рублей. Аналогичным способом обманули пенсионера из Энергетика. Мужчина лишился более 115 тысяч рублей.

Не менее увлекательная история у 31-летнего электрика. На его имя предложили оформить кредит. По совету незнакомца, потерпевший сам онлайн зарегистрировал заём и перевёл поступившие деньги на виртуальную карту, реквизиты которой ему предоставил звонивший. Так почти 500 тысяч рублей перекочевали в карман аферистов.

По такой телефонной схеме около 138 тысяч пропало со счёта молодой мамы, находящейся в отпуске по уходу за ребёнком. Почти 85 тысяч похищены у 38-летнего водителя. Электромонтёр, поверив сообщению о подозрительной «кредитной активности» на его счетах, не досчитался более полумиллиона рублей, из которых 400 тысяч – оформленный по указке аферистки кредит. Пока мужчина осуществлял перевод денег на различные телефонные номера, мошенница была с ним на связи. Как только последние деньги поступили на указанный ею счёт, разговор прервался. Только в этот момент пострадавший догадался об обмане.

Мораль басни стара как мир! Будьте бдительны. Не забывайте, что никто из служащих банков не имеет права лично звонить клиентам и запрашивать личную информацию. Так делают только мошенники.

 

Автор