Болеют не только взрослые, но и дети. Дистант, по мнению специалистов, может "разорвать" цепочки заражения. Вот, что по этому поводу нам сегодня рассказали в Детской городской больнице. Точка зрения медицинских работников на новый формат обучения.
Галина АНДРЕЕВА, главный врач Детской городской больницы: «Дистанционное обучение позволит снизить контакты и, соответственно, распространённость заболевания, снизить частоту тяжёлых течений и у детей, и у взрослых. На сегодняшний день дети тоже болеют. И мнение, что дети не болеют – это миф. У нас зарегистрировано 77 заболевших детей. В настоящее время на амбулаторном лечении находятся 9 детей. И контактных огромное количество. Если озвучить общее количество контактных, то это 1 892. В настоящий момент контактных - 945. Это дети, которые нуждаются в наблюдении, в обследовании и так далее. Контактные дети являются источниками инфекции и, не зная о том, что ребёнок носитель, он может быть опасен, как для взрослых, так и для своих сверстников, для детей. Здоровье на сегодняшний день должно быть в приоритете».
По данным на 5 ноября, в Иркутской области коронавирусом болели 588 педагогических работников всех уровней образования. То есть и школ, и детских садов, и сузов, и вузов. Такую информацию озвучила замминистра образования региона Наталья Черных. На самоизоляции по контакту с ковид-инфицированными находится более 93 тысяч работников сферы образования. Что касается Братска, то последние данные о заболеваемости работников школ датированы 21 октября. Из общего числа, а это 3 096 человек, болели 9 %. В условиях пандемии учителя, почти как врачи, оказались на передовой.
Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Надо ещё пожалеть наших педагогов, ведь они-то находятся на своём рабочем месте. Как мы знаем, и как бы это не звучало резонансно, сегодня дети в лёгкой форме переносят эту инфекцию, порой вообще не болеют, но являются переносчиками этой болезни. И, придя домой, они приносят эту заразу в жилые помещения. Мера превентивная – это разобщение».
Дистант, как превентивная мера - это практика не только Братска. Во многих регионах страны школьники с сегодняшнего дня оставили портфели дома. Споры звучат повсюду. Мы узнали мнение педагогов школ больших и малых городов. Вот что они говорят.
Олег БОЙЦОВ, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы ОЧУ Лингвистической школы, г. Москва: «Такой формат со старшеклассниками достаточно удобен и продуктивен. То есть они понимают результат, они на него работают. Есть огромное количество интерактивных материалов, которые я могу использовать здесь и сейчас. Это однозначное “да”. Сейчас я работаю с пятиклассниками и вот здесь возникают сложности. Для учеников пятого класса на уроке русского языка и литературы необходимо контролировать и корректировать навыки их учебной деятельности. Это достаточно сложно даётся в дистанционном обучении. Да и сами ребята говорят о том, что им привычнее формат общения учителя и ученика в классе, когда я вижу их, когда они видят меня. Когда мы заряжаемся друг от друга позитивными, продуктивными эмоциями, которые помогают работать на результат».
Сергей СМИРНОВ, учитель русского языка и литературы, Калининградская область: «Не для всех семей приемлема данная форма обучения, особенно там, где два, три ученика, так как это требует определённых материальных затрат для приобретения нескольких компьютеров. К плюсам дистанта я бы отнёс то, что это действенный стимул по повышению квалификации педагогов по освоению онлайн-технологий. Для учеников - это развитие практических компетенций по самостоятельному поиску учебной информации и по умению выстраивать свою образовательную траекторию».
Владислав АНДРЕЕВ, учитель музыки Ларьянской школы-интерната, Ленинградская область: «Я, как учитель музыки, работающий в коррекционной школе 8-го типа, для себя выделяю как плюсы, так и минусы работы в дистанционном формате. Среди плюсов могу отметить большое количество интернет-источников, среди которых можно найти сочный, яркий контент: видео, аудио, чтобы удерживать внимание на онлайн уроках. Но при этом специфика работы в коррекционном учреждении предполагает индивидуальный подход к ученику. Соответсвенно, в дистанционном режиме мы лишаемся этого очного общения, очного контакта с ребёнком. И это, конечно, большой минус».
Среди множества голосов противников дистанта затерялись те, кто "за" подобный формат образования. Перекричать толпу сложно. Однако нам удалось услышать голос молодого поколения. Его представители считают обучение посредством онлайн-технологий прорывом. В век, когда компьютеризировано всё, с технологиями нужно быть на "ты".
Марк ПАВЛОВИЧ, ученик лицея № 2: «Дистанционное образование – это скорее всего не минус а, на мой взгляд, - это что-то новое, это скачок в будущее, который помогает нам узнавать о новых вариантах обучения, об онлайн-школах, о возможностях образования не только в своём городе, но и онлайн благодаря новым технологиям. Мы можем обучаться у экспертов из Москвы благодаря дистанционному образованию. И я считаю, что как инструмент в момент пандемии, дистанционное образование не является большой проблемой. Это инструмент, чтобы прийти к новым методам работы в школе».