В новом КоАП не снизится нештрафуемый лимит скорости

google

Глава МВД России Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое выступает против снижения так называемого нештрафуемого порога скорости 20 км/ч. Об этом он заявил в программе "Вести в субботу" на телеканале "Россия 1". По его словам, на безопасность дорожного движения гораздо сильнее влияет обустроенность дорог и дорожной инфраструктуры, сообщает Российская Газета.

- Мы категорические противники такого нововведения - сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, - сообщил министр. - Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП, и даже величина штрафа не меняется. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, ровное покрытие - это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование - 10 километров больше, 10 километров меньше.

Идею снизить нештрафуемый порог обсуждают давно. Однако согласия в этом вопросе нет. Ратующие за его снижение утверждают, что камеры позволяют безошибочно фиксировать превышение скорости менее чем на 1 км/ч. Что при разрешенной скорости 60 км/ч все едут 80 км/ч, а это смертельно опасно для пешеходов.

Противники напоминают, что камеры зачастую ставятся с нарушениями, в результате наказывают вообще ни в чем не повинных собственников автомобилей. Кроме того, на дорогах знаки ограничения скорости устанавливаются так, что не нарушить невозможно. Именно поэтому, в том числе и депутаты призывают сначала навести порядок на дорогах, а потом думать об ужесточении ответственности. Эту позицию поддерживает Владимир Колокольцев.

Штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч - это наиболее популярное наказание. Согласно данным Госавтоинспекции, которые приводит Autonews.ru, за 9 месяцев этого года из 121,3 млн постановлений за это превышение скорости выписано 95,9 млн штрафов за превышение скорости.

Для сравнения, в прошлом году за этот же период времени было выписано 78,9 млн постановлений. Такой всплеск в ГИБДД объясняют не тем, что водители стали больше нарушать, а ростом количества камер фотовидеофиксации. На одну камеру количество вынесенных штрафов сокращается.

Снижение нештрафуемого порога приведет просто к катастрофическому росту штрафов. Между тем проблемы обеспечения безопасности решаются в основном инженерными мерами и только в последнюю очередь снижением скоростного режима.

Автор