Как теперь работает скорая помощь в Братске?

Всплеск коронавирусной инфекции, накрывший Братск, обнажил проблемы медицины. Речь не о качестве оказания услуг, а об элементарной доступности помощи. В поликлиниках пациенты часами ждут возможности попасть на приём к терапевтам, которых с каждым днём всё меньше. Вне больничных стен ситуация та же. В нашу редакцию поступил не один десяток звонков с вопросом: как работает скорая помощь? Ждут её порой больше суток. О том, почему минуты превращаются в часы, мы узнали у главного врача братской неотложки

Но начнём мы не с мнения медиков, а с рассказа пациентки, которая автомобиль с красным крестом на борту ждала несколько часов. Это наша коллега, корреспондент БСТ Елена Бондарчук.

Елена БОНДАРЧУК, корреспондент БСТ: « Я пришла к врачу, потому что у меня был подозрительный сухой кашель. Флюорография показала, что у меня двухстронняя пневмония. Скорую мне вызвал врач. Ожидание составило часа 4».

После четырёхчасового ожидания начался вояж, участниками которого стали Елена, бригада фельдшеров и ещё две пациентки.

Елена БОНДАРЧУК, корреспондент БСТ: «Нас повезли в ГБ № 5 на компьютерную томографию. Это обязательная процедура».

Обязательная процедура томографии – первый фактор, растягивающий время работы неотложки. Сама процедура длится не больше 20 минут, но ей предшествует переодевание, в некоторых случаях введение специальных препаратов, укладывание на стол томографа.

Владимир ЧУПРОВ, главный врач станции скорой медицинской помощи Братска: «Мы везём на томографию, где решается вопрос, в какое лечебное учреждение он будет направлен. Либо это просто пневмония, пока у пациента нет анализов на ковид, либо в ковидный госпиталь, если он уже прошёл исследование в поликлинике, и у него выставлен этот диагноз. На это тратится достаточное количество времени, на это уходят часы».

Елена БОНДАРЧУК, корреспондент БСТ: «Потом нас повезли в ГБ№3 в Гидростроитель, но там нас по каким-то причинам не приняли и бригаду нашей скорой помощи тоже не предупредили. Нам пришлось возвращаться в Центральный район, и тогда уже нас привезли в районную больницу. Время нашего пути составило часа три».

Долгие переезды, говорит Владимир Чупров, – особенность Братска. Жилые районы и больницы находятся далеко друг от друга. И если раньше бригада выезжала на вызов сразу, то сейчас только после облачения в специальные костюмы. Их, как и салоны машин, обрабатывают после каждого выезда. В ход идут не только антисептики, но и кварцевание.

Владимир ЧУПРОВ, главный врач станции скорой медицинской помощи Братска: «Мы работаем в защитных костюмах, которые требуют соответствующей обработки, как одежда, так и автомобили скорой медицинской помощи. На это тоже нужно время».

Время нужно и на то, чтобы элементарно дозвониться на подстанцию. Это ещё одна из самых частых жалоб последних дней.

Владимир ЧУПРОВ, главный врач станции скорой медицинской помощи Братска: «В среднем, вызовов – 370. Обращений – более 500. Очень большая нагрузка на диспетчерскую службу. Поэтому поступают жалобы, что люди не могут дозвониться».

Вызовы в большинстве своём основаны на панике, сетуют врачи. Люди начинают бить в колокола при элементарном насморке и незначительном повышении температуры. Но медики ещё раз напоминают: в таких ситуациях нужно вызывать участкового врача.

Владимир ЧУПРОВ, главный врач станции скорой медицинской помощи Братска: «Лёгкие и бессимптомные случаи коронавирусной инфекции лечатся на дому. Поэтому паниковать тоже не надо. Потому что пневмония не развивается за один-два дня. Должно пройти достаточно большое время. Когда температура выше 38,5, одышка, человек несколько дней болеет, вот тогда это повод для того, чтобы вызвать скорую. И тогда вал вызовов снизится».

Хотелось бы подытожить чем-то позитивным. Но с фактами не поспоришь. Ежедневно в Братске на дежурство выходит 21 бригада фельдшеров скорой помощи. Работают они по 12 часов, порой даже без обеда. Порой заражаются коронавирусом сами. Техника также подводит, ломаясь от износа.

Владимир ЧУПРОВ, главный врач станции скорой медицинской помощи Братска: «Сейчас как таковой эпидемии ещё нет. Она, возможно, впереди. И если этот поток на скорую помощь не будет уменьшен, то, к сожалению, ожидание увеличится ещё больше».

 

Автор