Четырехколёсные новички оказались в Братске благодаря федеральной экологической программе "Чистый воздух". Вместе с ними в городе насчитывается уже 24 автобуса на газомоторном топливе. Все они - в распоряжении Центрального автотранспортного предприятия.
Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «В этом году это приобретение состоялось благодаря позиции Игоря Ивановича Кобзева. Откровенно скажу, это он "продавил" этот проект, и сегодня эти автобусы у нас. Это не последнее приобретение, на следующий год запланированы ещё. Мы ставим себе задачу полного обновления муниципального пассажирского транспорта: и автобусного, и троллейбусного. Большая партия троллейбусов ожидается в следующем году».
Важность приобретений не только в количестве, но и в качестве. Автобусы полностью адаптированы к городской среде. Уровень пола опускается для удобства пассажиров, а по звонку сигнальной кнопки снаружи устанавливается съёмный пандус для доступа маломобильных граждан.
Юрий БАК, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска: «Были опробованы три практических рейса, мы уже пропустили 39-й, 15-й, 21-х два маршрута были уже запущены. На эти автобусы идут, соответственно, новые водители, они с желанием приходят на эти автобусы, чтобы работать на маршрутах. Водители с опытом. Мы проводим отбор сюда, не как раньше - лишь бы кто пришел, а сейчас действительно идёт отбор. В дальнейшем, я думаю, что с переводом на новые автобусы пассажиры, наверное, будут ездить на этих автобусах, оборудованных современными средствами».
Автобусы оснащены антивандальными сидениями и видеокамерами. В связи с предстоящим юбилеем Братска салоны дооснастили экранами. На них будут транслировать фильмы об истории Братска или новости города. Зимой, гарантирует завод-изготовитель, автомобили обещают быть тёплыми. Что касается водителей, то новинку они сразу же оценили на 5 с плюсом. Чего только стоят еврозамки на дверях? Водители их сравнивают с иномаркой.
Михаил ГУРКИН, водитель нового автобуса: «Автобус, конечно, комфортабельный. Особенно для водителей, которые проводят, как говорится, всю свою жизнь на работе. Комфорта достаточно. Удобно. Он лёгок в управлении. Всё перед тобой. Панель приборов удобная, все кнопочки на глазах и всё контролируется».
И ещё один "подарок" для водителей - их кресло. Оно регулируется пневматическим подъёмником и, как говорит Михаил Гуркин, спина не устает. Отработав две смены за вчерашний день, он отметил сниженный расход топлива. Экономия налицо. Словом, прогресс во всех его проявлениях.