Живя будущим. Многодетный отец в Братске не может приступить к строительству дома на собственном участке

Жить в собственном доме мечтают многие. Подкупают автономность, уют и наличие свободы. Многодетный отец Андрей Третьяков из числа тех, кто подобные чаяния разделяет. Он с сыновьями готов засучить рукава и взяться за работу. Но есть обстоятельства, которые рушат надежды. Все они таятся в чаще леса и кипах бумаг

Символизм в чистом виде. На улице имени Есенина, который воспевал природу, её – природы очень много. Многометровые сосны, раскидистые кустарники и полевые цветы - пока единственные постоянные жильцы участка, который оформил в собственность Андрей Третьяков.

Путь к обладанию клочком земли был тернист. Всё началось в 2014 году, когда Андрей стал многодетным отцом.

Андрей ТРЕТЬЯКОВ, многодетный отец: «Подавал несколько заявлений, несколько предложений было от нашей семьи в администрацию. Отказывали. Нам пришлось обратиться в прокуратуру. После чего дело сдвинулось».

После обращения в прокуратуру Андрей смог документально оформить право собственности на выбранный им участок. Маленькая, но победа, - говорит наш герой. Параллельно обзавелись хозяевами ещё восемь ближайших участков.

Герой нашего сюжета признаётся, что ему ещё относительно повезло. 12 соток, отданных семье Третьяковых, находятся на ровной поверхности. Чего не скажешь о соседних участках. Здесь не нужно быть профессиональным строителем или геодезистом, чтобы понимать – имеющийся перепад высот требует больших финансовых вливаний по выравниванию поверхности.

Андрей ТРЕТЬЯКОВ, многодетный отец: «Каждая многодетная семья каждую копеечку считает. Здесь лес нужно выпилить, выкорчевать, это всё нужно вывести. Это несколько десятков машин, чтобы вывезти, утилизировать это».

Но прежде, чем приступить к утилизации бурелома и прочего мусора, к участку нужно провести дорогу. На официальном плане территории, который нам показал Андрей, она есть. По факту - колея между сосен.

Андрей ТРЕТЬЯКОВ, многодетный отец: «Я поехал в администрацию, задал вопрос: когда планируется здесь провести инженерную и транспортную инфраструктуры? На что мне ответили, что через год в бюджет будут заложены деньги и мне об этом сообщат. Сегодня на дворе уже 20-й год. Сдвигов никаких нет».

Вот что по этому поводу нам ответили в администрации Братска:
«Заявку на обустройство проезда к участкам, предоставленным многодетным семьям, администрация города подала в инвестиционную комиссию для включения дороги в план капитального строительства на 2020-й и 2022 годы. Проезд до места размежёванных участков комитет ЖКХ в ближайшее время отгрейдирует. Выбранные участки под строительство семьями готовятся самостоятельно».

Конкретных дат грейдирования подъезда к участкам среди леса не называют. Что касается самостоятельности, о которой говорится в ответе мэрии, то она не пугает Третьяковых. Они слишком устали ютиться в съёмной квартире.

В этой истории слишком много будущего времени. Благоустройством участка, где будет стоять дом семьи Третьяковых, они занимаются самостоятельно. За месяц Андрей с сыновьями спилили на участке несколько десятков деревьев - это дрова для будущего семейного очага.

Виноватых Андрей Третьяков не ищет. Но и сидеть, сложа руки, не может. Он обратился к врио губернатора Иркутской области Игорю Кобзеву с просьбой помочь. Так совпало, что как раз накануне глава региона поручил правительству Приангарья разработать закон по выбору земельного участка или денежной компенсации для многодетных семей. К слову, в Братске, по данным на 1 июля, подобных ячеек общества 1 396.

Автор