Братчане теперь оплачивают коммунальные услуги по единой квитанции

В платёжном документе для оплаты услуг ЖКХ за июнь появились новшества. Для многих братчан стало сюрпризом то, что привычные квитанции видоизменились. Есть ли поводы для беспокойства при оплате по счетам?

Братчанам впервые предложили оплатить коммунальные услуги по единой квитанции. В ней собрано всё, кроме платежей за капремонт и содержание жилья. С 1 июня сведения по начислениям и расчётам за тепло, воду, электроэнергию и водоотведение аккумулируют в одном месте, в Иркутской энергосбытовой компании.

Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения "Иркутскэнергосбыт": «Это одна из стратегических задач компании ООО «Иркутскэнергосбыт», которые реализуются поэтапно во всех городах Иркутской области. С 1 июня единый платёжный документ реализован и в городе Братске. Он содержит все виды коммунальных услуг: электроэнергия, отопление, ГВС, холодное водоснабжение и водоотведение. Все денежные средства, собранные за холодную воду и водоотведение направляются в МП «ДГИ». Для удобства оплаты в счетах за июль месяц 2020 года будет реализован QR-код, чтобы облегчить поиск в терминалах платёжных агентов».

Елена МЕЛИХОВА, начальник службы сбыта Дирекции городской инфраструктуры: «Реквизиты, указанные в квитанции «Иркутскэнергосбыт», соответствуют условиям заключенного договора по начислению и сбору платежей. В следующем месяце ситуация изменится, и получатель платежа будет указан МП "ДГИ"».

Как сообщили в Дирекции городской инфраструктуры, оплату можно произвести через оператора Сбербанка, в кассах ДГИ или службе по работе с населением. Чтобы оплатить через приложение "Сбербанк-Онлайн", нужно нажать вкладку "Платежи и переводы", затем "ЖКХ и мобильный телефон", перейти в "Квартплату", кликнуть "Иркутскэнергосбыт ЖКХ агент", выбрать "ЖКУ Братск (ДГИ)" и ввести 8-значный лицевой счёт. По информации «Иркутскэнерго», система платежей еще будет совершенствоваться. 

Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения "Иркутскэнергосбыт": «На период проведения наладочных работ в настоящее время в некоторых случаях данные могут не совпадать со счетами в личном кабинете. Это связано с тем, что информация в личном кабинете обновляется с небольшой задержкой. Беспокоиться не стоит. Всё будет приведено в соответствие по завершению наладочных работ».

Ещё один вопрос, который беспокоит братчан - это показания приборов учёта. Их в «Иркутскэнергосбыт» необходимо подавать до 25 числа каждого месяца. На сайте «Иркутскэнергосбыта» есть информация о способах их передачи: либо через сайт компании без регистрации в личном кабинете, через мобильное приложение (в Google Play, в App Store), личный кабинет, вайбер-бот, единый информационный справочный центр, либо по номерам телефонов операторов: 32-39-99, 8 901 632-29-99, 8 800 100-97-77.

Автор