Братчанам впервые предложили оплатить коммунальные услуги по единой квитанции. В ней собрано всё, кроме платежей за капремонт и содержание жилья. С 1 июня сведения по начислениям и расчётам за тепло, воду, электроэнергию и водоотведение аккумулируют в одном месте, в Иркутской энергосбытовой компании.
Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения "Иркутскэнергосбыт": «Это одна из стратегических задач компании ООО «Иркутскэнергосбыт», которые реализуются поэтапно во всех городах Иркутской области. С 1 июня единый платёжный документ реализован и в городе Братске. Он содержит все виды коммунальных услуг: электроэнергия, отопление, ГВС, холодное водоснабжение и водоотведение. Все денежные средства, собранные за холодную воду и водоотведение направляются в МП «ДГИ». Для удобства оплаты в счетах за июль месяц 2020 года будет реализован QR-код, чтобы облегчить поиск в терминалах платёжных агентов».
Елена МЕЛИХОВА, начальник службы сбыта Дирекции городской инфраструктуры: «Реквизиты, указанные в квитанции «Иркутскэнергосбыт», соответствуют условиям заключенного договора по начислению и сбору платежей. В следующем месяце ситуация изменится, и получатель платежа будет указан МП "ДГИ"».
Как сообщили в Дирекции городской инфраструктуры, оплату можно произвести через оператора Сбербанка, в кассах ДГИ или службе по работе с населением. Чтобы оплатить через приложение "Сбербанк-Онлайн", нужно нажать вкладку "Платежи и переводы", затем "ЖКХ и мобильный телефон", перейти в "Квартплату", кликнуть "Иркутскэнергосбыт ЖКХ агент", выбрать "ЖКУ Братск (ДГИ)" и ввести 8-значный лицевой счёт. По информации «Иркутскэнерго», система платежей еще будет совершенствоваться.
Алексей ШИЛЯКОВ, заместитель начальника Братского отделения "Иркутскэнергосбыт": «На период проведения наладочных работ в настоящее время в некоторых случаях данные могут не совпадать со счетами в личном кабинете. Это связано с тем, что информация в личном кабинете обновляется с небольшой задержкой. Беспокоиться не стоит. Всё будет приведено в соответствие по завершению наладочных работ».
Ещё один вопрос, который беспокоит братчан - это показания приборов учёта. Их в «Иркутскэнергосбыт» необходимо подавать до 25 числа каждого месяца. На сайте «Иркутскэнергосбыта» есть информация о способах их передачи: либо через сайт компании без регистрации в личном кабинете, через мобильное приложение (в Google Play, в App Store), личный кабинет, вайбер-бот, единый информационный справочный центр, либо по номерам телефонов операторов: 32-39-99, 8 901 632-29-99, 8 800 100-97-77.