Опасный участок от кольца в Энергетике в сторону Усть-Кута начнут ремонтировать в этом году

Приятная новость для автомобилистов. Многострадальную дорогу от кольца в Энергетике через плотину Братской ГЭС в сторону Усть-Кута начнут ремонтировать в этом году. Об этом сегодня на брифинге рассказал глава Упрдор "Прибайкалье" Николай Рейнет. Он вместе с командой специалистов прибыл в Братск и прокатился по нашим дорогам. К каким выводам пришли представители федеральной службы?

Не пропустили ни одну глубокую яму и колею. Специалисты замерили все недостатки и составили дефектную ведомость. Работы здесь немало. И это неудивительно. Ведь по этой дороге ездят не только легковые машины, но и большегрузы. Другого пути до Правого берега нет. Сложный участок передали в федеральную собственность Росимуществу по решению суда в этом году. Сейчас проходит процедура перевода 13,5 км полотна в ведение федерального дорожного агентства.

Николай РЕЙНЕТ, начальник ФКУ Упрдор "Прибайкалье": «Вчера проехали, конечно, там очень много работы. И я понимаю, что нужно делать это всё быстро и сейчас. Процедура передачи дорог займёт времени порядка до конца месяца. Пока мы не получим распоряжение, не зарегистрируем право собственности, до этого времени у нас нет юридического права выходить на обслуживание данного участка дороги».

Николай Рейнет подчеркнул - ликвидировать дефекты дорожного полотна начнут, как только оформят все документы. В этом году планируют сделать ямочный ремонт на разрушенных участках, а также устранить колейность и нанести разметку. На минимальный объём работ потребуется не меньше 65 миллионов рублей. Их выполнят в рамках содержания дорог. Заявку на выделение средств подали в Росавтодор.

Николай РЕЙНЕТ, начальник ФКУ Упрдор "Прибайкалье": «Если мы принимаем дорогу, то с первого дня мы должны поставить туда ответственное лицо, которое будет отвечать за безопасность, в первую очередь, участников дорожного движения - как транзитного транспорта, проходящего по федеральной дороге, так и городского транспорта - ваших же жителей. Поэтому первые два месяца мы будем заключать краткосрочные контракты, которые позволяет нам сегодня законодательство. И в рамках этих краткосрочных контрактов мы будем заниматься устранением колейности. А уже через три месяца мы заключаем долгосрочный контракт».

Капитальный начнётся не раньше, чем через год. Именно столько времени уйдёт на разработку проекта и прохождения всех экспертиз. Узкие участки расширят. Светофоры заменят. Также решат вопрос с киосками и магазинами, которые стоят слишком близко к проезжей части.

Николай РЕЙНЕТ, начальник ФКУ Упрдор "Прибайкалье": «Будет предусмотрено строительство и тротуаров, и освещения полностью по всем улицам, проходящим через город. Прошу нас понять - этот процесс сложный, и не рассчитывать на быстрый результат. Но он будет, поверьте. Для выполнения работ понадобится, думаю, порядка трёх лет».

На баланс возьмут те участки дороги, которые находились в ведении города. Отрезок, проходящий через плотину ГЭС, так и останется в обслуживании энергетиков, пояснил начальник Упрдора.

Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Мы понимаем, что Росавтодор со своими стандартами, уровнем работы, требованиями этот участок дороги сделает на том же уровне, что сегодня основная нитка трассы содержит. Поэтому с большой надеждой, с оптимизмом в душе сегодня принимаем делегацию и мы постараемся быстро отработать организационные вопросы, чтобы Росавтодору в Братске было работать комфортно».

Всего по программе развития транспортной инфраструктуры до 2024 года в Иркутской области реконструируют и построят 75 км автодорог. На эти цели выделят почти 35 миллиардов рублей.

Автор