Каждый современный автобус рассчитан на 27 сидячих мест, но вмещает 76 пассажиров. Транспорт произвели на заводе «РариТЭК». В салонах есть всё: не только мягкие сиденья и удобства для посадки людей на инвалидной коляске, но и тахографы, системы ГЛОНАСС, видеонаблюдения, автоинформирования пассажиров с электронным табло. И даже USB-разъём для зарядки телефона. Новшества одним из первых оценил водитель с 40-летним стажем Валерий Метров.
Валерий МЕТРОВ, водитель автобуса: «Автобус красивый, комфортабельный, много электроники. Сиденье регулируется, пневматический подъём идёт. Табло хорошее. Вся информация полностью идёт. Коробка автомат».
Обслуживанием новой техники займётся компания «Регион38». Заправлять "Лотосы" будут голубым топливом на стационарной станции возле Речпорта. Полных баллонов хватит на 300 километров пути. К примеру, дизельные автобусы "съедают" топлива вдвое больше. К тому же, газ гораздо дешевле солярки - почти в три раза. Сейчас специалисты завершают подготовку транспорта к запуску на линию. Осталось оформить документы и поставить автобусы на учёт. На это уйдёт около десяти дней.
Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «С 1 июня эти автобусы выйдут на маршрут. В первую очередь ставим на дальние маршруты - это Гидростроитель-Центральная часть города. Ждем в этом году ещё 20 автобусов. Они тоже должны быть на газовом топливе. Это как раз в рамках нашей экологической программы. И мы ежегодно будем делать такие приобретения. Кроме того, сделали заявку на 20 новых троллейбусов».
По национальному экологическому проекту "Чистый воздух" в Братск в июне должны поступить ещё 15 ПАЗов из Ульяновска. На комплексное обновление автопарка из городской и областной казны потратят почти 150 млн. рублей.