Пандемия короновируса резко изменила привычный уклад жизни каждого из нас. Россияне находятся на самоизоляции, в условиях ограниченного пространства квартир. Постоянно пребывать в «четырёх стенах» тяжело, но труднее всех - детям. Ведь их энергия требует свободы передвижения, активных занятий спортом. Более сорока лет воспитывает юных баскетболистов Александр Богданов.Тренер досконально знает психологию ребят, помогает и словом, и делом. Но и его карантин застал врасплох. В нынешнем сезоне сборные Братска разных возрастных групп - в лидерах российского баскетбола. Осталось совсем немного игр, но процесс остановили.
Александр БОГДАНОВ, старший тренер городской федерации баскетбола: «Представляете: работа была проделана огромнейшая. Мы должны были 21 марта улетать в Красноярск на третий тур по 2009 году, а 26-го - уже 2008 год рождения должен был тоже в Красноярске играть третий тур такой же российской, сибирской лиги. Но. Билеты взяты, и тут неожиданно - бах по голове, и бац - билеты сдали. Все отказались от проведения соревнований. Команда была готова к этим соревнованиям прилично очень. Мы надеялись что будем в троечке призёров сильнейших команд Сибири по 2008 году. Но получилось так, как получилось. У нас остался недоигранный чемпионат Иркутской области среди мужских команд. Нам надо было сыграть один тур - три игры. И мы никуда не уезжаем. Мы пока идём на первом месте. Российская федерация баскетбола тоже приостановила все игры, все соревнования, которые проводились под эгидой Российской федерации баскетбола».
Что делать в этой непростой ситуации, чем занять воспитанников, для которых тренировочный процесс, матчевые встречи – это важная часть их маленькой жизни?
Александр БОГДАНОВ, старший тренер городской федерации баскетбола: «Я считаю, что мы должны в этот момент, в кризис, самостоятельно заниматься. Дети не должны выпадать со спортивной формы. Теория и самостоятельные занятия. Что могу сказать? Пусть изучают правила. Нужно сейчас укрепить физическое состояние. Ведь в спорте выскочить из спортивной формы настолько легко, а потом в неё попасть в эту форму, опять войти, это надо месяц-полтора работать, работать и работать. Дети должны работать самостоятельно дома. Если ты хочешь овладеть техническим приёмом и каким-то навыком, занимайся дома. Занимайся дома, ведь все упражнения на технику, на ловкость можно делать и без мяча, на координацию. Не надо ломать там зеркала, стёкла, вазы, работай без мяча, но делай эти движения все так, как положено. Основной момент вот сейчас - это обратить внимание на просмотр видео, связанных с баскетболом, связанных с обучением, связанных с техническими приёмами, связанных с элементами игры, да и сами игры! Дети должны учиться сейчас тоже. Вот сейчас у них длинные каникулы. Не надо отдаваться просмотру мультфильмов, надо заниматься учёбой, восстанавливать в памяти».
Решение тренера в игре – закон для спортсмена, но и в повседневной жизни юные баскетболисты понимают наставника, прислушиваются к нему.
Александр БОГДАНОВ, старший тренер городской федерации баскетбола: «Мы всегда с мальчишками беседуем, какие-то темы развиваем и баскетбольные, и семейные. У нас на первом месте всегда стоит семья. Потом - учёба, и потом только - баскетбол. Дети должны радовать нас, семью, тренера и учителей в школе».