Выйду на улицу, гляну… не на село, а на завалы снега. Они на улице Мамырской - везде, у каждого дома, рассказывают местные жители. Снег на обочины сгребает техника Дорожной службы. Как правило, с задачей справляется один грейдер. Других видов специального транспорта падунчане ни разу не видели.
Василий КИБИРЕВ, житель улицы Мамырской: «Из года в год эти кучи и этот снег вообще не вывозятся отсюда. Это потом всё тает, это попадает на дорогу, это проблемы с асфальтом. В общем, куча проблем из-за остающихся валов».
Улица Мамырская в Южном Падуне считается центральной. Здесь расположено несколько остановок общественного транспорта. Активно курсируют автобусы, легковые машины местных жителей, порой ходят и большегрузы. Тротуары не предусмотрены планировкой, значит, приходится идти по проезжей части. И любая встреча с транспортом для пешеходов во избежание ДТП и попадания под колёса выглядит следующим образом: летом можно просто отскочить на обочину, а вот зимой приходится преодолевать-таки снежные пики, погружаясь в сугробы, глубина которых достигает 50-60 сантиметров. Взрослому здоровому человеку это сделать легко. Но что будет, если в этой ситуации окажется ребёнок?
Всё это «богатство» из зимних осадков портит газоны, которые местные жители регулярно засаживают новыми кустарниками и деревьями. Растения ломаются под весом снежных комьев.
Готовясь к съемкам этого материала, мы ознакомились с некоторыми нормативными документами и постановлениями. И вот он - ГОСТ Р 50597-93. Один из его пунктов, 3.1.8 о формировании снежных валов гласит: формирование снежных валов не допускается ближе, чем 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта. Один из таких пунктов - на улице Мамырской. Шагами мы измерили расстояние - 16 шагов. Даже если допустить погрешность, что шаги - больше метра, нормативные 20 метров всё равно не выдержаны.
И если у ворот собственных домов жители Мамырской могут разгрести завалы, то с такими курганами им не справиться. Пытались позвать на помощь всё ту же Дорожную службу, но коннекта не случилось.
Василий КИБИРЕВ, житель улицы Мамырской: «Я звонил в Дорожную службу. Телефон мне не ответил. Это было вчера».
А теперь Энергетик. Здесь тоже есть местные рукотворные Альпы. И опять же коррективы в рельеф внесла Дорожная служба. В воскресенье техника жужжала и гремела полдня, рассказывает Сергей. А потом - тишина. И здесь тоже местные жители не дают благоприятных прогнозов. В том, что до весны груды уберут, они сомневаются. Не вызывают сомнений последствия таяния многометровых отвалов.
Сергей ГЛУЗБЕРГ, житель дома № 57 по улице Приморской: «Вот там поликлиника детская у нас находится. Мамы идут с детишками здесь. Я не знаю, по болоту ходят. Видите, склончик. Всё это потечёт. А ёще снежочек сюда выпадет, и будет здесь каша непролазная. Всё это под дом затекает».
В этом месте повествования должен быть комментарий от Дорожной службы Братска. Однако в руководстве предприятия сегодня не смогли дать нам интервью. Обещали завтра прояснить ситуацию.