Да заберите её уже! Злополучную автодорогу через Энергетик и Гидростроитель передадут в федеральную собственность

Смертельно опасный балласт. Администрацию Братска через суд обязали избавиться от автодороги «Вилюй», которая пролегает через Энергетик и Гидростроитель. С иском к муниципалитету обратилась городская прокуратура

Колея и посредственное содержание загруженной транспортной артерии приводят к регулярным авариям, говорят автомобилисты. В нашу редакцию продолжают обращаться водители, для которых этот путь оказался «несчастливым». В начале ноября Савелия Исламова гололед и неровность унесли прямиком под пассажирский автобус.

Савелий ИСЛАМОВ, попал в ДТП на въезде в Энергетик: «Мне непонятно, до каких пор там будут биться люди, сколько ещё должно произойти аварий, чтобы люди, которые несут ответственность за эту дорогу, начали что-то делать. Я ехал спокойно, рулем не дёргал и меня в одну секунду вынесло под автобус, я даже ничего понять не успел. Когда вышел, посмотрел на машину, понял, что мне повезло. Буквально два дня назад людям там не повезло».

Два дня назад мы рассказывали о смертельном ДТП, которое произошло почти на том же месте. Трагедия унесла жизнь мужчины. Он находился в пассажирском кресле. Его супруга, водитель, сейчас находится в реанимации, за её жизнь борются врачи. Буквально месяц назад по решению ГИБДД и администрации недалеко от злополучного участка установили пару знаков: "Неровная дорога" и ограничение скорости в 40 км/час. Более основательным путём пошли в прокуратуре. Правоохранители обратились в Братский городской суд с требованием обязать муниципалитет передать четыре отрезка автодороги в федеральную собственность. Это - больше 13-ти километров полотна, начиная от аэропортовского кольца, вдоль Энергетика и через Гидростроитель.

Денис САМОЙЛОВ, помощник прокурора Братска: «Через данные участки автомобильных дорог передвигаются автомобили по федеральной трассе А-331 «Вилюй» до Якутска. Нормативные требования, которые применяются к данной автодороге, несколько иные, чем к федеральной трассе, поэтому было предъявлено исковое заявление».

Разница в состоянии артерий местных и междугородних видна и понятна каждому автомобилисту. А потому, падая на баланс федерации, дорога выиграет в качестве, безопасности и позволит сохранить деньги городского кошелька. По муниципальной «содержанке» то и дело катаются транзитники: до 70-ти тысяч внегабаритных машин в год. И порядка 300 тысяч большегрузов. На её обслуживание только в прошлом году потратили больше 30-ти миллионов рублей. А сэкономленные суммы уж точно найдется куда потратить.

Автор