Братск под прицелом телеизмерений. Какой телеканал братчане предпочитают смотреть чаще всего?

Их уже 20. А в некоторых телевизорах - ещё больше. Как понять, что среди обилия телеканалов смотрят братчане? Ответ может дать только система телеизмерений. Одна из них - большая система телеизмерений "MediaHills", заработала в нашем городе.

Андрей БОЯРИНОВ, генеральный директор "MеdiaHills", г. Москва: «MediaHills работает в России и в Казахстане, создав несколько систем телеизмерения, которые позволяют реально определить, кто смотрит тот или иной канал, а кто не смотрит. Как это всё работает? Данные собираются с операторов связи. Переключают канал зрители - эти данные фиксируются. Эти данные, конечно, обезличены. Никто не говорит о какой-то тотальной слежке. Это просто статистика: какие каналы больше смотрят, а какие меньше и в какой момент. Если, например, идёт ток-шоу, и на восьмой минуте кто-то отключился - многие отключились. Это значит, что герой, который пришел на ток-шоу, оказался непопулярным».

Дмитрий ОЩЕПКОВ, генеральный директор медиахолдинга БСТ: «Главное достоинство системы "MediaHills" в том, что она очень прозрачна, мобильна. Мы можем в любой момент времени посмотреть, сколько телевизоров было включено на том или ином канале во время прохождения определенного сюжета или даже рекламного ролика, и тут же отдать эту информацию заинтересованным лицам, в том числе и рекламодателям».

Ожидаемо, что в условиях высокой конкуренции нет явных лидеров по доле телесмотрения: два главных телеканала держат планку в 10-11% за счет более старшего поколения телезрителей. А вот по охвату аудитории уверенное первенство - у "СТС". Свыше 61000 братчан разных возрастов ежедневно в течение ноября смотрели программы этого телеканала.


Среднесуточный охват (в тыс. человек) телеканалов ЦТВ в ноябре. По результатам телеизмерений в Братске

А ещё, судя по данным MediaHills, "Новости БСТ" - это продукт, который легко составляет конкуренцию проектам федеральных каналов.

Андрей БОЯРИНОВ, генеральный директор "MеdiaHills", г. Москва: «Например, возьмём братское телевидение. Когда идут новости, рейтинг этого телеканала вырастает, по-моему, в десятки раз. А в какие-то дни он значительно превышает показатели "Первого канала", "России". Потому что действительно людям интересно».

Дмитрий ОЩЕПКОВ, генеральный директор медиахолдинга БСТ: «Такая мобильность позволяет нам проводить эксперименты с эфиром: не только с рекламой, но и с программами: смотреть, в каком порядке их выставить, чтобы максимально привлечь зрительскую аудиторию».

Начиная со следующего года Братская студия телевидения начнёт периодически публиковать данные о телесмотрении в Братске и предоставлять информацию о телевизионных предпочтениях жителей нашего города.

Автор