Закрытие паромных переправ – событие метеозависимое, в прямом смысле этого слова. Чем ниже минус и толще лёд, тем ближе тот момент, когда паромы и теплоходы отправятся в эллинги на зимовку. Это в городе зима пока что мягкая.
В окрестностях Братска морозы уже лютуют. Так, в районе переправы Тангуй — Добчур и Кантинской переправы температура воздуха не единожды опускалась до 35 с минусом.
Крепкий мороз – первый признак того, что пора сушить вёсла. График закрытия переправ в Братском районе плавающий, но разброс дат прекращения навигации небольшой — одна-две недели. И нет лучше метеоэкспертов в определении возможности хода по воде, чем опытные моряки.
Богдан ХОМИЧ, заместитель директора муниципального предприятия «Вектор» администрации Братского района: «Контакт идёт с капитанами теплоходов. Они докладывают, что лёд устоялся. То есть, толщина люда не позволяет работать переправе. Соответственно, принимается решение о закрытии переправы».
На сегодня приняты решения о закрытии двух переправ: Тангуй-Добчур и Ключи-Булак-Харанжино. На соответствующих сужениях рукотворного моря уже начался ледостав. Чуть более километра ширины водной глади в случае первой и 300 метров размаха от берега до берега на Кантинской, соответственно.
Местами вода затвердела на толщину до 10 сантиметров. Теперь остаётся только ждать, когда лёд будет настолько прочным, что на него без опаски сможет выехать техника для заливки.
Богдан ХОМИЧ, заместитель директора муниципального предприятия «Вектор» администрации Братского района: «Когда толщина льда позволяет выйти на лёд, провести мероприятия, связанные с наливкой воды для утолщения льда, для поддержания определенной грузоподъемности, чтобы лёд мог выдержать определенный тоннаж передвигающегося транспорта».
Грузоподъёмность, которую разрешат на зимниках в этом году, уже определена. Она останется на прежнем уровне — до 10 тонн.
Богдан ХОМИЧ, заместитель директора муниципального предприятия «Вектор» администрации Братского района: «В этом году также будет наморожено из расчёта, чтобы ледовыми переправами пользовались не большегрузы. При пользовании большегрузными автомобилями, она быстрее выходит из строя. Приходится ее подделывать, подмораживать, а это дополнительные расходы. Но пока замечаний от населения нет».
В ближайшие недели специалисты администрации Братского района и государственной инспекции по маломерным судам обследуют ледовые переправы. В списке дел первостепенной важности -установка знаков безопасности и расчистка подъездов.