Их везут сюда тоннами. Опилки - главный и единственный компонент, используемый при производстве пеллет. Идеально, если они будут с минимумом примесей и однородной фракции. Вторсырье - только семантически неприглядное слово. Когда речь о нём идет, как о составляющем крупного производства, подход щепетильный.
Григорий ВОРОНЦОВ, владелец цеха по производству пелетт: «Как к любому сырью здесь предъявляются определенные требования, как по составу фракционному, гранулометрическому, так и по чистоте продукта. То есть, нельзя сделать пелетты из отбросов какой-то лесопилки или опилок, которые вытащили из канавы».
Правильные по всем параметрам опилки в экологически чистое топливо здесь превращают уже около пяти лет. Этот цех стал первым в Братске, где освоили пока всё-таки редкую не то, что для Приангарья, для страны - технологию. Всё оборудование поместилось на нескольких десятках квадратных метров.
На самом деле в производстве пелетт ничего сверхъестественного нет, рассказывает Григорий Воронцов. Это не какая-нибудь там алхимия. Опилки сушат, прессуют и режут на гранулы заданного размера.
Затем их рассыпают по мешкам и отправляют потребителю. При существенных преимуществах биотоплива, а это минимум золы, смол и пыли, огромный плюс - существенное удешевление гигакалории, популярности в Братске топливные гранулы не сыскали.
Григорий ВОРОНЦОВ, владелец цеха по производству пелетт: «Большая часть, около 80% продукции, идёт в Европу. В частности, шведская столица топится нашими гранулами».
Спрос западных потребителей рождает предложение. Наш герой рассказывает о том, что конкуренцию ему составляют четыре производства. И все в приблизительно одинаковых условиях. Как это ни парадоксально, но в одном из крупнейших лесозаготовительных регионов всё острее ощущается нехватка опилок.
Григорий ВОРОНЦОВ, владелец цеха по производству пелетт: «Производство у нас сейчас вышло на объём 1600-1800 тонн в месяц. Можно и больше делать, но пока в связи с тем, что была распутица, соответственно, лесники не вывозили лес, распиловка была небольшая. Соответственно, и опилок мало».
Тем не менее, сворачивать производство Григорий Воронцов не намерен. Один из первопроходцев в переработке вторсырья в Братске, он уверен, что горизонтов в этом направлении масса.