От того, насколько профессиональны авиадиспетчеры, в прямом смысле зависят жизни тех, кто в небе. За 8 часов смены эти столпы сосредоточенности обозревают сотни километров пространства: радиус поля их внимания превышает 300 километров на север, 250 - на юг, и отслеживают десятки крылатых судов. Напряжение колоссальное. Оттого и на пенсию они уходят в 45 лет. С оборудованием происходит нечто похожее. Его поколения сменяют друг друга. Новая радиомаячная система в иерархии Братского центра обслуживания воздушного движения - одна из ключевых единиц.
Сергей ИВАНОВ, начальник Братского центра обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: «Для вывода воздушных судов, для захода на посадку на определенной высоте. И далее уже командир принимает решение о посадке».
Назвать технической революцией, говорят следящие за небом, предстоящую установку оборудования нельзя. Это просто очередной шаг вперёд: совершеннее, современнее, надежнее.
Сергей ИВАНОВ, начальник Братского центра обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: «Новая система позволяет выполнять посадки на оборудованных аэродромах при минимальных значениях. То есть, видимость - ноль и облачность – ноль. То есть, в сплошном тумане воздушное судно может садиться».
На аэродроме установят курсовые и глиссадные радиомаяки. В их состав входят антенно-мачтовые устройства и контейнер-аппаратные. Под строительство новых объектов системы в аэропорту Братска выделена территория чуть меньше 20 тысяч квадратных метров. Оборудование меняется за счёт средств госкорпорации по организации воздушного движения. Это уже вторая волна перевооружения.
Сергей ИВАНОВ, начальник Братского центра обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: «Очень большой объем оборудования мы поменяли в период с 2014 по 2016 год, когда выполнялась федеральная целевая программа. Это был ремонт нашего здания, и 80% оборудования было заменено».
Кроме братского аэродрома, аналогичную радиомаячную систему уже устанавливают в Иркутске. То есть, главные воздушные ворота города от лучших коллег не отстают. А значит - будут ещё взлёты.