Её строили для подготовки сборной команды СССР по санному спорту к ХI зимним Олимпийским играм в Саппоро. Это было в прошлом веке. С тех пор капитальных ремонтов на санной трассе Братска не проводили. Последняя реконструкция датирована концом двухтысячных годов. После неё были только бережное отношение коллектива и тренировки, тренировки, тренировки. Изношенность не заставила себя ждать.
Жанна ЛУКАШЕВА, директор спортивной школы Олимпийского резерва Александра Зубкова: «Вопрос о реконструкции ведётся очень давно. И министр спорта Илья Юрьевич Резник с пониманием и большой заинтересованностью отнесся к этому вопросу. И вот в этом году удалось организовать встречу. Большая проведена работа именно министра спорта с президентом федерации санного спорта Натальей Гарт».
Участие президента федерации и министра спорта материализовались в договорённость со специалистами, которые строили сочинский скоростной желоб. Он до сих пор считается одним из лучших в мире.
Жанна ЛУКАШЕВА, директор спортивной школы Олимпийского резерва Александра Зубкова: «Специалисты приедут, которые непосредственно строили в Сочи. Имеют опыт работы. И, обследовав нашу трассу, предложат свои варианты, как в неё можно вдохнуть вторую жизнь. Нас радует то, что этот вопрос звучит. Что он обсуждаемый. И совместными усилиями можно добиться какого-то результата».
От результатов ремонта напрямую будут зависеть и показатели спортсменов. Хотя они и на имеющихся виражах доезжают до мировых стартов. Ярчайшее подтверждение тому – отбор сразу трёх братских саночников в национальную дружину для участия в третьих зимних юношеских Олимпийских играх. На вакантные места претендуют в одиночном разряде: Диана Логинова, в двухместных экипажах - Михаил Карнаухов и Юрий Чирва.
Жанна ЛУКАШЕВА, директор спортивной школы Олимпийского резерва Александра Зубкова: «Я думаю, что ребята пройдут все отборы, заработают очки и попадут. Осталось два месяца. И они будут представлять на этих соревнованиях нашу Иркутскую область, город Братск».
При успешном отборе перспективные братчане будут стартовать в швейцарском Санкт-Морице уже в январе следующего года.