Зима близко. А готова ли к ней дорожная служба Братска?

Сибирские заморозки ещё толком не дали о себе знать, но в дорожной службе города уже ждут первые ухудшения погоды. С 15 октября организация перешла на круглосуточный режим работы, а весь арсенал техники полностью укомплектован. Всё ли готово к грядущему зимнему сезону?

Пока выпадет первый снег, и на транспортных артериях города не появится наледь, дорожники ждать не стали. Технику собрали, рабочую силу подготовили и включились в режим работы "круглосуточно".

Василий ЛУКИЯНЧУК, директор дорожной службы Братска: «Мы живём в Сибири, поэтому неизвестно, что будет завтра или через час. Чтобы потом технику не собирать, она находится в готовности».

Всего из дорожного автопарка в Центральном районе на смену выходят по пять снегоуборочных машин, пара грейдеров, три бобкета и погрузчик.

Василий ЛУКИЯНЧУК, директор дорожной службы Братска: «Такое же количество техники у нас в Энергетике находится. У нас там база - по улице 25-летия БГС. Открытая диспетчерская служба и техника будут дежурить и ночью, и днём. Запас посыпочного материала тоже там имеется».

Материал, которым дорожники будут отсыпать улицы Братска уже заготовлен. Здесь его больше тысячи, а то и полутора тысяч кубометров. Однако, как уверяют сами рабочие, хватит его примерно до нового года.

Когда диабазовая крошка станет заканчиваться, служба закупит ещё. Угадать с нужным количеством материала заранее довольно сложно. Ведь главным критерием, который определяет, сколько камня и трудозатрат уйдёт на отсыпку, была и остаётся погода. Настроение и объем работы, шутят коммунальщики, диктует именно она.

Василий ЛУКИЯНЧУК, директор дорожной службы Братска: «Как только будут ухудшаться погодные условия, мы будем увеличивать количество техники. Финансовые возможности позволяют это сделать. Наша главная задача - чтобы дороги были в нормальном состоянии, чтобы не было жалоб».

Чтобы не было жалоб, водители дорожной службы работают в две смены по 12 часов. Говорят: километраж за дежурство зависит от количества осадков. Но если брать «в среднем по больнице», то за раз одной машине удаётся отсыпать порядка 100-150 километров.

Евгений ЧАСОВИТИН, водитель КАМАЗа посыпалки: «У нас по городу пять маршрутов. Они все примерно по 20 километров. Есть маршрут до Крылатого, есть в посёлок Порожский, в речпорт обязательно едем».

Как только настанет «час икс», водители готовы выехать на улицы Братска, чтобы автомобилисты не страдали на скользкой дороге.

Автор