В России могут запретить алкоголь в мелких барах. Запрет коснется больше 20 заведений в Братске

В правительстве страны поддержали идею депутатов правящей партии о запрете магазинов по продаже алкоголя в мелких барах. Законопроект касается магазинов площадью меньше 20 квадратных метров, расположенных в жилых домах.

Ограничения на продажу спиртных напитков в стране действуют давно. Это запрет его реализации в вечернее и ночное время, и в определенные, как правило, праздничные даты. Пока табу касается лишь магазинов розничной торговли.

Чтобы обойти лимиты, некоторые предприниматели пользуются известной лазейкой. Получают «барную» лицензию, а вместе с ней и возможность торговать алкоголем круглосуточно.

Такие точки как магнит притягивают любителей огненной воды, которые не всегда отличаются порядочным поведением. Вот парламентарии госдумы и решили дать жизнь регулирующему законопроекту.

Он запретит торговлю алкоголем ресторанам, барам и кафе в жилых домах и на прилегающих территориях, если площадь зала обслуживания в них не больше 20 квадратов.

Так ли необходимо закрывать магазины по продаже спиртного, находящиеся в жилых домах, мы спросили у самих братчан.

Если жильцы обретут долгожданные тишину и спокойствие, то душевное равновесие потеряет вполне весомое количество алкопредпринимателей.

Наталья ЯРЕМЕНКО, заместитель председателя комитета экономического развития администрации Братска: «Любой запрет предпринимательской деятельности вызывает негативные отклики у бизнес-сообщества. Особенно, что касается запрета продажи алкогольной продукции. Полагаю, что законопроект должен жить, но и должен быть доработан. В нем указаны ограничения, которые касаются только 4 типов предприятий общепита: рестораны, бары, кафе и буфеты. А куда делись закусочные? Я считаю, это не правильный подход. Кроме того, в этом законопроекте прописали наделение субъектов РФ, а в нашем случае - правительство Иркутской области, вводить дополнительные запреты, которые касаются именно предприятий общепита. Всех».

Если законопроект будет принят, активность опытных предпринимателей на рынке вряд ли упадет. Даже на стадии обкатки новых мер видны пути обхода запрета.

Например, сменить тип заведения на тот, который пока не входит в «черный список». Так, путем незамысловатых манипуляций и небольшой бумажной волокиты, магазин может стать закусочной.

Или увеличить площадь зала обслуживания за счет тех же складских помещений. Безусловно, для порядочных бизнесменов новые ограничения не обойдутся без убытков и негативных последствий вплоть до полного ухода с рынка.

Но жильцов, которые разделяют с этими заведениями общие площади, это вряд ли опечалит.

Автор