Институт развития Интернета (ИРИ) предложил Министерству просвещения ввести в школах факультативные уроки по киберспорту.
Предполагается, что такие занятия будут проходить в средних и старших классах. Причем начать эксперимент авторы инициативы из Института развития интернета хотят уже в 2020 году, сообщает "Российская Газета".
Кроме того, эксперты ИРИ выбрали и отдельные дисциплины, преподавание которых, по их мнению, в первую очередь необходимо ввести на уроках киберспорта. Среди них - Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame.
С одной стороны, система образования все круче разворачивается в сторону цифровизации и новых технологий. С другой, компьютерные игры — одна из самых перспективных сфер в этой области. Как сообщает Институт развития интернета, киберспорт уже включен в программы в ряде школ Швеции и Норвегии, а в американских школах с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры.
Профильные программы появляются в вузах, причем и в российских. Например, в РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма уже открыта специальность "Теория и методика компьютерного спорта", а в Высшей школе экономики разработана образовательная программа "Управление киберспортом".
Но нужен ли киберспорт в российских школах? Ведь у некоторых ребят компьютерные игры могут вызывать настоящую зависимость? Об этом "РГ" спросила экспертов.
- Вопрос очень спорный. Причем меня больше беспокоит влияние киберспорта в целом на здоровье — зрение, осанку и т.д. Дети не очень-то хорошо умеют себя контролировать и порой не могут вовремя сказать: "Стоп, надо сделать перерыв". Тем более что матчи по киберспорту бывают очень продолжительными — некоторые более 10 часов, - рассказал учитель информатики и робототехники школы № 1293 Александр Степанов. - С другой стороны, это действительно перспективное направление. И возможно, как факультатив это неплохо. В некоторых школах уже есть кружки по киберспорту. Поэтому я бы хотел увидеть исследования ученых по этому поводу.
И все-таки почему киберспорт сегодня так "выстрелил"? Эксперты отмечают: если раньше мальчишки играли во дворе в футбол, то теперь они играют в видеоигры. Компьютер есть практически в каждой семье. По оценкам, сегодня каждый третий человек в возрасте от 16 до 24 лет следит за новостями из мира игрового спорта или же сам является заядлым геймером.
И это уже не детские забавы: зарплата профессионального киберспортсмена может достигать десятков тысяч долларов в месяц. А на ежегодном чемпионате мира, к примеру, по игре Dota2, команда подростков может выиграть более 10 миллионов долларов.