Как вода из Братского моря попадает в каждый кран и можно ли её пить?

Вода. Без неё не обойтись, но этим летом о чистоте жизненно необходимого ресурса братчане забеспокоились всерьёз. Подтопление соседних районов и поднятие уровня воды в водохранилище вызвало множество сомнений - безопасно ли то, что мы пьём? Ответы мы нашли в дирекции городской инфраструктуры, именно эта организация занимается мониторингом качества того, что бежит по трубам нашего города.

8 фильтров, площадью 27 квадратных метров каждый. Ежечасно через них проходит по 218 кубометров воды. Суточный объем очищенной жидкости — тридцать тысяч кубов.

Три мощных насоса поочерёдно забирают воду из правобережной части акватории ГЭС и подают СЮДА по двум трубам диаметром 400 миллиметров. Они находятся в теле плотины.

Юрий БУРНИН, и.о. начальника водоочистных сооружений и подземного водозабора Дирекции городской инфраструктуры: «Вода с Братского водохранилища поступает на данные сооружения, по данному водоводу подается на фильтры. В фильтрах она очищается, проходит через слой песка».

Необычного, а кварцевого. Толщина его слоя - 70 см. А перед этим жидкость хлорируется. Водоочистные сооружения города работают без перерыва.

Юрий БУРНИН, и.о. начальника водоочистных сооружений и подземного водозабора Дирекции городской инфраструктуры: «Раз в сутки фильтры теряют свою пропускную способность, и мы их моем обратным оттоком воды. Если фильтрация идёт сверху вниз, то промывка идёт снизу вверх. Мы фильтры по очереди останавливаем — каждый фильтр, воду подаём сюда в фильтры. Обмывается, грязная вода стекает, и уходит в канализацию условно-чистой воды. Промыли по очереди все фильтры, фильтры готовы, и мы снова их так по очереди запускаем в работу».

Уже очищенная вода поступает в сборный водовод, разливается по резервуарам, отстаивается, смешивается с дополнительной дозой хлора.

И только потом попадает в жилые дома, социальные учреждения и на промышленные предприятия города. Но пригодна ли она для питья? Это выясняют лаборанты. Для анализа на мутность и цветность они берут воду из обычного крана.

Алёна БАРИНОВА, лаборант химического анализа отдела по контролю качества питьевой воды Дирекции городской инфраструктуры: «У нас дистиллированная вода есть, она кристально чистая, дистиллированная, ещё и отфильтрованная. И вот на фоне её мы уже нашу меряем воду. И она очень чистая. То есть, у нас даже есть предельно-допустимые концентрации ПДК по СанПину и, то есть, наши пробы воды, питьевая наша, она намного ниже этих ПДК, то есть, на фоне дистиллированной чистой воды наша вода ещё чище. На моём опыте ни разу не было такого, чтобы наша питьевая вода, наш подъём был какой-то мутный, ближе к пределу ПДК, даже больше не было».

Этим летом уровень воды в Братском море поднялся, и мусор, который сами же горожане оставили на берегу, смыло в акваторию. Поэтому в ДГИ совместно с Роспотребнадзором разработали дополнительный график отбора проб.

Елена АЛИЕВА, начальник центральной аналитической лаборатории контроля и качества воды Дирекции городской инфраструктуры: «Если по производственной программе мы делаем 1 раз в день, то сейчас у нас получается органолептические показатели делаются каждые три часа. Микробиологический анализ у нас тоже делается один раз в сутки, но сейчас мы их делаем 2 раза в сутки. Мы уже три раза сдали анализы на вирусологию. Это у нас получается на гепатит А, на ротавирусную инфекцию. Потом мы сдали уже контрольные пробы на ртуть, на радиологию. То есть, за качество воды мы несем полную ответственность. Пить её можно из-под крана. Вода хорошая, качественная».

Александр ПОПЕРЕКО, заместитель главного инженера Дирекции городской инфраструктуры: «Четыре года мы проанализировали. Показатели такие же самые в этот же период времени, как и были раньше. Вода, поступающая в разводящую сеть, и которую пьют наши жители, пригодна для питья и соответствует по всем показателям санитарным нормам и правилам».

Автор