Это только с виду они маленькие. И яхты, и их капитаны. За плечами многих - хождение под парусом не один год.
В этот спорт не приходят насильно, и не задерживаются надолго, если нет определенных черт характера. Тут даже не в выносливости дело.
Милена ЧЕРЕНКОВА, юный яхтсмен: «Это не легко. Мы два дня назад перевернули кадет при сильном порыве. На нём ходят два человека, чтобы откренивать».
Парусный спорт - он же ещё и про интеллект. Одних только разновидностей детских судов несколько.
Николай ТРУХИН, тренер парусной школы: «Яхты у нас детские. То есть, оптимисты, кадеты, лучи. Тренируем будущих яхтсменов, для больших крейсеров».
И ко всем этим оптимистам, кадетам и лучам вот так наобум не подойдёшь. Хождение по морю требует чётких алгоритмов и безукоризненного технического состояния яхты. Всё выверено до миллиметра.
Пётр ЛУЗЯНИН, юный яхтсмен: «Самая главная деталь – это шпринт. Он помогает, чтобы парус развевался. Чем сильнее его натянуть, тем больше парус будет надувать воздух».
В течение навигации юные яхтсмены проходят и теорию, и практику. И так год за годом они всё ближе к званию капитанов взрослых крейсеров. До финиша доходят практически все.
Интересный факт последних лет – девочки-мореходы зачастую превосходят сверстников-мальчиков.
Николай ТРУХИН, тренер парусной школы: «И девочки, и мальчики. То есть, девчонки у меня гоняются вообще хорошо».
В тот же день, когда волны рукотворного моря бороздили 14 яхт категории «джуниор» в скоростном хождении под парусом соревновались их взрослые коллеги. Они приняли участие в ультракороткой парусной гонке.
На старт вышли 13 лодок в трёх группах. Победу праздновали «Ирбис», «Виктория» и «Карат». Прошедшими состязаниями капитаны и их команды отметили экватор лета.
До конца навигации они еще не единожды выйдут в море. Лето в наших широтах всё равно, что состоявшаяся гонка, ультракороткое. И нужно успевать поднимать паруса.