Кого и в чем винят жители затопленного Тулуна?

В Приангарье все еще действует режим чрезвычайной ситуации. Самые тяжелые последствия стихийного бедствия пришлись на Тулун. Разрушена почти треть города. То, что происходит там, содрогнуло всю страну. Братчане отправляют пострадавшим соседям гуманитарную помощь десятками тонн. Но попадает ли она в нужные руки?

Количество жертв Приангарского потопа растет. На 5 июля их уже 21. Катастрофических масштабов трагедии можно было избежать, уверены местные жители.

Когда большая беда вышла из берегов, они попросту не дождались своевременного и точного оповещения.

Ольга ЛАПТЕВА, жительница Тулуна: «Когда к нам приехал мэр города, наш Карих многоуважаемый, мы попросили его о помощи, бесполезно. Один молодой человек привез нам песка, Карих нам так ничего и не дал. Мужчины на себе с 3 ночи до 3 дня держали дамбу искусственную. Он бросил нас утопать. Потом убеждал нас два дня, что нас не затопит, вода будет только чуть-чуть».

Результаты этого "чуть-чуть" скорее напоминают последствия цунами. Река раскидала дома по городу словно игрушечные. Люди лишились нажитого годами. Без огородов. Без еды. Без одежды. Без верных друзей.

Теперь, когда вода оголила красноречивые итоги, а тулунчане оправились от шока, они не готовы молчать. О том, что гуманитарная помощь утекает сквозь пальцы, пострадавшие говорят как один.

Екатерина ДУКАЧЕВА, жительница Тулуна: «Вроде, сейчас посмотришь, на каждом углу "гуманитарка". Остались без жилья, еще, слава Богу, переоделись. Такого наводнения у нас никогда не было».

Анатолий БОСЫХ, волонтер: «Муниципальные власти говорят одно, я вам скажу от народа, от себя, что я вижу. Сейчас происходит то, что люди приходят со слезами на глазах и говорят: а можно нам водички, Анатолий? Поставили на колени тулунчан».

Многочисленные обращения местных жителей обещают не оставить без внимания. Накануне в город перебросили еще несколько десятков силовиков. Ужесточат контроль как на пунктах выдачи, так и при сопровождении передачи «гуманитарки» муниципалитету.

Руслан БОЛОТОВ, провел первый заместитель Губернатора Иркутской области: «Давайте откровенно: люди переживают не самый простой период. У многих это горе, полная утрата имущества. Те люди, которые поступают таким образом, должны понимать, что в конечном итоге реакция будет жесткой и адекватной в соответствии с тем, что они сделали».

Андрей НИЖЕГОРОДЦЕВ, заместитель мэра Тулуна по ЖКХ: «Пускай это останется на совести тех, кто не пострадал, но, тем не менее, пользуется этим. Это не по-человечески, это не красиво, это не достойно».

Потеряв хозяйство, семья Козыревых живет в "УАЗике". Они описывают работу некоторых представителей органов местного самоуправления как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Нина КОЗЫРЕВА, жительница Тулуна: «Это тотальный бардак, гуманитарную помощь растаскивают те, кого даже вода не коснулась. Ну, пока люди мне помогают, вот на это мы живем. Как мы будем еще 30 дней ждать ответа, чтобы нам деньги выплатили, я не знаю, комиссия не идет, начинается тотальный бардак, все по блату. Люди, которые хорошо одеты, у которых хоть что-то осталось, они бегают, у нас возможности нет. У нас хозяйство на крыше, мародерничают и днем, и ночью, нам не оставить ничего».

Ольга ЗАРУБИНА, жительница Тулуна: «Комиссия не придет, пока у нас находится вода. Вода не уходит, потому что у нас низина, мы как в котловане находимся. Соответственно, все, что намокло, вся мебель киснет, запах невыносимый. Вчера отдали пакет документов, чтобы к нам пришла комиссия. Ждем».

Чтобы пострадавшим тулунчанам получить денежную компенсацию в размере 10 тысяч рублей, как манны небесной им нужно дождаться визитеров из администрации. Те оценивают ущерб и принимают решение о выплате.

Полностью разрушенных домов в Тулуне сотни. По периметру они все еще окружены водой и это единственная причина, по которой сюда не может попасть комиссия из администрации.

Когда вода уйдет на достаточный уровень и сюда придет административная комиссия, пока неизвестно.

Спасая собственные жизни, люди покидали дома в спешке, оставляли ценные вещи и деньги. Такая добыча притягивает мародеров. По словам тулунчан, наживаться на беде умудряются не только незваные гости из других районов, но и местные жители.

Сергей ХВОРОВ, житель Тулуна: «Такие случаи неоднократны, действительно, пытаются вытащить что-то из домов. Мужчины сидят, насчет того, что стреляли в мародеров не знаю, но предупредительные выстрелы в воздух делают, оповещают, что дома охраняют».

Вот и получается, что по разрушительной со стихией силе для семей Тулуна сопоставимы разве что людская бесчеловечность и преступная халатность отдельных должностных лиц.

Автор