Мемориальную доску, посвящённую памяти Александра Воскобойникова, открыли в Энергетике

Мемориальную доску, посвящённую памяти Александра Воскобойникова, открыли в Энергетике

13 июня Александру исполнилось бы 25 лет. Но события на Северном Кавказе распорядились его судьбой иначе - в январе 2000 года он попал в окружение и погиб под Дубай-Юртом, прикрывая отход своей группы. Почтить память и возложить цветы собрались соседи, представители военкомата, комитета солдатских матерей и просто неравнодушные люди.
В армию Александр Воскобойников уходил с желанием. Расспрашивал уже отслуживших друзей и отца, как стоит вести себя, чтобы заслужить уважение и стать настоящим солдатом. Письмо о том, что уезжает служить в "горячую точку", вызвало в семье шок.
- Что такое остаться в заслоне, вы, наверное, понимаете. Это значит обречь себя на верную гибель. Это был хороший парень, настоящий сибиряк. Он мог и за себя постоять, был весёлым, находчивым. Таким, каким и должен быть настоящий российский солдат, говорит Вадим Скворцов, депутат городской Думы.
Про таких, как Саша, говорят - "не долюбил, не дожил, не допел". Кто знал, что он не вернётся и его проводины в армию, совпавшие с днём рождения, станут последним общим застольем для родных и для друзей?! Общительный и неунывающий заводила - без него не обходилось ни одно дело, ни дома, ни во дворе.
- В армию ушёл он, без него… вся компания получается, разбежалась… У каждого свои дела, свои проблемы. Не в наших годах такую память иметь. Лучше пускай он был бы жив, - говорит Сергей Пирогов, друг.
Люба буквально выросла на его руках, а Диму называли Сашиным "хвостиком". Ни маленький братишка, ни сестра даже спустя 5 лет не хотят верить в его смерть. А родители надеются, что они будут равняться на своего кумира.
- Воспитывал, старался, всю душу в него вкладывал. Чтоб рос человеком, чтоб не стыдно было за него. Чтоб людям в глаза смотреть было…чтоб говорили - вот идёт действительно сын, - рассказывает Василий Бушуев, отчим.
Он мало прожил, но много успел. И тот бой на чужой земле ещё долго не забудут здесь, в Братске. Не забудут и в России - те, кто остался жить. Благодаря решению, принятому настоящим русским солдатом.

Лада Рыбакова