Купание категорически запрещено. В прибрежных посёлках Братского района из-за паводка поднялась вода

Пик наводнения в Иркутской области уже прошел, но масштаб его последствий только предстоит оценить. Непосредственно там, где был паводок, разрушены коммуникации и дома. На тех территориях, которые, казалось бы, далеко, большая вода также аукнулась. Коснулось "наследие" ЧС и Братского района.

Тангуйский пляж - популярное место отдыха не только местных жителей, но и доброй половины братчан. Он всегда славился своей чистотой и тёплой водой.

Однако в последние дни здесь практически ни души. Вода значительно прибыла, а береговая линия усеяна всевозможным мусором.

Ольга БАШКОВА, глава Тангуйского сельского поселения: «Загрязнение воды присутствует. Потому что уровень воды поднимается и захватывает с берегов весь мусор от урагана, что у нас остался, и корни, и заваленные деревья. Попадаются и доски строительные, отходы, которые остались после затопления Тулуна. Потому что по Ии несёт».

Говорить о том, что мусор в Тангуе, которого не так уж и много, это исключительно отголоски тулунского наводнения, нельзя. Ведь в зоне паводка оказалось более 20 населённых пунктов. В потоке воды смешалось всё и отовсюду.

Ольга БАШКОВА, глава Тангуйского сельского поселения: «Мы отслеживаем утром, в обед и вечером. Если мы с берега наблюдаем загрязнение на поверхности воды, то связываемся с рыбаками, которые ходят на лодках и они проверяют».

Плавучие скопища мусора наблюдали не только отдыхающие на берегу. Но и те, чья работа связана с хождением по воде. Капитаны и механики теплоходов, которые обслуживают переправы.

Сергей СТЕПУЛЁВ, механик теплохода: «Мы заступили 1 числа на работу. И брёвна плыли, и остатки домов. И с берегов всякая трава. Всего хватало. Мешало всё это. Брёвна под винт летели».

По словам работников переправы Тангуй-Добчур, пик прохождения мусора пришёлся на 1 июля. Издалека он был похож на плот, который обычно по водохранилищу тянут баржами.

О том, что вода прибыла, можно говорить уверенно, буквально посмотрев направо. Там когда-то приставал паром. Сейчас пристань скрыта под водой. Для того, чтобы переправа бесперебойно работала, пристань сместили на 20 метров по берегу, где его уровень выше.

Аналогичная картина была и на континской переправе. Там расстояние между берегами еще меньше. Чуть больше километра. Плыли доски, брёвна и даже целые стены

Богдан ХОМИЧ, заместитель директора предприятия, обслуживающего паромы: «Суббота-воскресенье - подъем воды на переправе Добчур более 2 метров. На переправе континской - 1 метр 20 сантиметров примерно. В принципе, на работе паромных переправ это не сказалось. Они работали в штатном режиме».

Кроме Тангуя, запрет на купание действует ещё в нескольких населённых пунктах Братского района, там, где есть пляжи. С питьевой водой всё в порядке.

Ольга БАШКОВА, глава Тангуйского сельского поселения: «С питьевой водой у нас никаких проблем нет. У нас здесь пытались паниковать по этому поводу. Абсолютно никаких страхов и рисков. Потому что у нас подземный забор воды. Более того, у частников у нас скважины, 30 метров заземление идёт. Производственные скважины – 80-100 метров. Никакого риска нет. Более того, мы связались с Роспотребнодзором. Сдаются все пробы. Все анализы. Мне даже они сказали, что этого делать не стоит. Потому что нет риска. Но мы все равно сделаем это для спокойствия наших граждан».

Напрашивается логичный вопрос: а что же с водой в районе Братска? В Роспотребнадзоре успокаивают - угрозы для здоровья горожан нет. Все показатели в норме.

Светлана КАУРОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Иркутской области: «Что касается питьевой воды, подаваемой населению города Братска. Качество питьевой воды контролируется в течение суток постоянно. Контроль усилен. Та вода, которая подаётся населению, соответствует всем требованиям санитарного законодательства».

Точных прогнозов относительно падения уровня воды в разлившихся реках Иркутской области, а касательно нашего города в Братском водохранилище, пока нет.

Сказать, что таких погодных аномалий, как те, что превратили спокойные реки в потоки сокрушительной силы, не будет, никто не может. Успокаивают лишь многолетние метеонаблюдения.

Столь крупные наводнения в Приангарье - исключительная редкость. Сухая статистика. К слову, в районе Братской ГЭС с 28 июня уровень воды поднялся всего на полметра.

Автор