И проедут, и пройдут. Внутриквартальные проезды, ведущие к социальным объектам Братска, начали ремонтировать

Их будет больше трёх десятков. Внутриквартальные проезды, которые ведут к социальным объектам Братска, отремонтируют этим летом. Впервые в городе реализуется столь масштабная программа реставрации дорог и транспортных подъездов, которыми каждый день пользуются тысячи человек.

Их имена так и остались неизвестны. Изумленные усатые весь процесс укладывания асфальта у гимназии №1 наблюдали из окна. Такого скопления техники и рабочих здесь не было очень давно.

Учебное заведение на бульваре Космонавтов стало очередным объектом, возле которого появился новый асфальт.

В последний раз ремонт этих 400 метров у гимназии №1 был более 16 лет назад. С тех пор эта дорога не видела ремонта. Итак, что здесь происходит?

Старый асфальт полностью сняли и теперь подрядчик укладывает свежий асфальт слоем пять сантиметров. Методом сплошного покрытия. Кстати, асфальтовую смесь привезли с правобережного завода, из поселка Заярский.

Подрядчик говорит, что пяти сантиметров должно хватить на такое же количество лет активной эксплуатации дорожного полотна.

Уверенность подкрепляет и основательная подготовка. Предварительно отфрезерованную дорогу обильно обработали битумом. Асфальт тоже нужной температуры.

Михаил ЛЯДОВ, директор подрядной организации «Трансстрой»: «Согласно проекта пять сантиметров укатанного асфальта будет. Этого достаточно для легковых автомобилей. Конечно, для грузовых, каких-нибудь 60-тонных фур, этого не достаточно. А для проездов внутриквартальных согласно контракта».

Ремонт проезда у гимназии начали аккурат в первые дни каникул. Дабы шум техники не мешал учебному процессу. Дорога востребована, рассказывает директор гимназии Наталья Сиренщикова. По ней родители привозят детей.

Да и жители ближайших домов часто ею пользуются. В последние годы из-за выбоин и рытвин движение было затруднено. Водителям приходилось маневрировать. С новой дорогой, уверены педагоги, ситуация нормализуется.

Наталья СИРЕНЩИКОВА, директор гимназии №1: «Это не только комфорт для автомобилистов. Это, прежде всего, безопасность для детей. И очень важно, чтобы у школ были качественные дороги».

В течение лета качественных дорог - именно тех, что ведут к школам и детских садам, к учреждениям спорта и культуры, станет больше трех десятков. И потратят на это в общей сложности 50 миллионов рублей.

Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «33 объекта было, стало 34. Нашли резервы, еще одну дорогу добавили. Подрядчик у нас нормальный, братский. Они ежегодно на дорогах у нас. У них своя техника. Свой завод асфальтобетонный. Технологию соблюдают».

Технология, о которой говорит градоначальник, уже зарекомендовала себя в Братске. Как и подрядчик.

Укладыванием асфальта методом сплошного покрытия братчан уже не удивишь, а вот техника, которая задействована, в том числе, в ремонте подъездов к социальным объектам, для горожан еще не знакома.

Дебютантом этого сезона стал десятитонный каток стоимостью 1,5 миллиона рублей, отечественного производства. Подрядная организация смогла приобрести его на субсидию, которую получила от мэрии. Таких машин в городе единицы.

Управление многотонником доверили Ивану Ивановичу. Опытный машинист миссию выполняет с честью. В кабине морской порядок. Управление максимально аккуратное. Плюсов у новой машины масса, говорит седовласый рулевой.

Иван ВЛАСЕНКО, машинист катка: «В нём отрезной ролик есть. Можно отрезать асфальт. Кондиционер есть. Печка. Ну, вообще хороший каток».

Подрядная организация, которая выполняет ремонт проезда у первой гимназии, аналогичные работы проведёт еще по 14 адресам. Уложиться обещают в кратчайшие сроки.

Михаил ЛЯДОВ, директор подрядной организации «Трансстрой»: «Мы сейчас идем с опережением всех сроков. Благодаря специалистам администрации очень оперативно в этом году подготовили все муниципальные контракты, разыграли. То есть, мы уже 25 мая приступили к работе. Редко такое бывало. Обычно в августе. И,получается, что уже за неделю мы 50% плана выполнили».

Как только ремонты проездов к социально значимым объектам завершатся, качество выполненных работ проверит специальная комиссия. Ответственность слишком высока, чтобы закрывать глаза даже на малейшие недочеты.

Автор