Споры между водителем и страховой будет решать отдельный человек

vesti.ru

Российский Союз автостраховщиков вводит новую должность для решения конфликтов между автомобилистами и страховыми компаниями. Финансовый уполномоченный станет еще одной инстанцией, которая может избавить водителя от необходимости обращаться в суд.

Так называемый "финансовый омбудсмен" должен будет разбирать споры страховой компании и автовладельца по вопросам, связанным с любым видом автомобильного страхования.

Как заявили в РСА, институт финансового уполномоченного должен будет сократить количество судебных споров, например, по размерам выплат по ОСАГО.

Однако порядок разрешения конфликтов, по замыслу РСА, должен будет соответствовать строгому регламенту. К примеру, начинается разрешение конфликта с претензии в адрес компании, причем сроки ответа на нее довольно жесткие.

Если со дня возникновения нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по оговоренной форме и отправлено по электронной почте, компания должна отреагировать в течение 15 дней, в другом случае срок увеличивается до 30 дней.

Если же страховая компания не соблюла сроки или не удовлетворила претензию, на сцену выходит финансовый омбудсмен. Обратиться к нему можно будет как по почте, так и через личный кабинет на специальном сайте, а отреагировать уполномоченный должен будет также в течение 15 дней.

Его решение направляется и автовладельцу, и в страховую компанию, причем для последней, как утверждают в РСА, является обязательным. В суд же предлагается обращаться только в том случае, если страхователя не устроило и решение финансового омбудсмена.

Правда, в РСА не уточнили, что именно может помешать гражданину в случае конфликта со страховой компанией отправиться напрямую в суд, минуя финансового уполномоченного.

Автор