«РУСАЛ ФестивAL» продолжается. На сцене Братского драматического театра сыграли МХАТовцы

Не сыграли, а прожили. Накануне в рамках «РУСАЛ ФестивAL Театр» братчане смогли оценить творчество студентов 4 курса школы-студии МХАТ. Они представили постановку «Транссиб». Спектакль – вербатим. Он основан исключительно на интервью реальных людей. Для местного зрителя формат непривычный

Евгений ЗЕНКИН, управляющий директор БрАЗа: «Ну, когда к нам еще приедет МХАТ? Благодаря РУСАЛу эта возможность сегодня есть. Благодаря этому проекту мы сегодня видим ребят, которые будущие звезды нашего театрального искусства. Они сегодня в гостях у нас».

И приехали эти гости не с пустыми руками. Дебютировали в Братке студенты Школы-студии МХАТ с «Транссибом».

Чтобы собрать материал для этого спектакля, будущие актеры проехали через всю страну на поезде. Москва-Владивосток, Владивосток-Москва. 14 дней. И в них десятки интервью, которые и легли в основу сценария.

Это исключительно документалистика. Отсюда временами и пулемётная речь, и слова-паразиты, и говор с акцентом. Вербатим не предполагает облагораживания

РУСАЛ и Школа – студия МХАТ радуют братчан уже в третий раз. В этом году «РУСАЛ ФестивAL Театр» охватил более 10 городов. А количество спектаклей перешагнуло отметку 20.

Евгений ГУДКОВ, начальника департамента культуры администрации Братска: «Сотрудничество это не первый год идёт. И это очень здорово, что в нашем театре, который недавно провел четвёртый фестиваль театральной молодежи, приезжают студенты, будущие театральные актёры. Мне кажется, для города Братска это значимо».

Значимо происходящее и для актёров. Столь плотным графиком гастролей даже не все их именитые коллеги могут похвастаться.

Это школа жизни, говорит режиссёр Сергей Щедрин. Профессиональной, в первую очередь. Умение адаптироваться к площадкам и зрителю бесценно. Ведь театр, как живой организм, постоянно трансформируется.

Сергей ЩЕДРИН, педагог-режиссер Школы-студии МХАТ: «Театр сейчас стал более многогранен. Театр пытается выходить из зданий. Театр теперь может быт и на заводах, на улицах. Он расширяет свои границы. Театр это про живого человека. Есть актёр, есть человек и идёт какой-то энергообмен. И это будет всегда актуально, пока нас не победят работы».

То, что до момента, когда театр станет архаизмом, очень далеко было понятно на протяжении всей постановки. Есть у «Транссиба» начало. Нет у театрального искусства конца.

Студенты-актёры играют обычных людей, но каждый персонаж достоин своего моноспектакля. Как и каждый человек огромной страны, портреты которых написаны под стук колёс. Это жизнь в шатающемся пространстве…

Автор