За защитой прав неработающие пенсионеры обращаются в правоохранительные органы. Как сообщили в прокуратуре Братского района, в прошлом году в суд направлено 11 исковых заявлений.
Путешественникам вернули более 200 тысяч рублей. За текущий год рассмотрено 4 подобных обращения. В подавляющем большинстве Пенсионный фонд отказывает в компенсации из-за некорректно составленных маршрутных квитанций. Или потому что билеты приобретают третьи лица.
Сергей СВИЖАК, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Братске и Братском районе: «Больше всего здесь проблем возникает с нашими авиаперевозчиками. Есть определенные правила, утвержденные Минтрансом РФ, в которых установлено, что должен содержать проездной документ для проезда авиатранспортом. Авиаперевозчики зачастую не предоставляют гражданам, которые приобрели авиабилет, маршрутную квитанцию, предоставляют какие-либо другие документы, поэтому в данной ситуации мы вынуждены отказывать».
Тем временем, больше полутора тысяч братчан обошлись без вмешательства законников. Как рассказали в Пенсионном фонде, избежать судебных тяжб и прокурорских расследований помогут знания грамотного оформления нужных документов и элементарные памятки.
Сергей СВИЖАК, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Братске и Братском районе: «В этой памятке сделаны акценты на наиболее распространенные ошибки или нарушения, которые приводят к отказам в выплате компенсаций. При этом большими жирными буквами в конце мы пишем. Виноват не Пенсионный фонд, который принимает документы, чтобы выплатить компенсацию, а виноват тот, кто с вас взял деньги и выдал ненадлежаще оформленный документ».
Какие документы необходимо подать и как должна выглядеть маршрутная квитанция, расскажут в отделениях Пенсионного фонда. Ознакомиться с подробной информацией можно и на сайте ПФР. А, чтобы сэкономить личные время и нервы, сделать это лучше до начала поездки.