О том, что для получения льгот нужно пройти какую-то новую процедуру Мария Дмитриевна узнала от знакомых. Как не искала более подробную информацию на ТВ, в газетах, у специалистов соц. защиты- все без толку. Скидки на оплату за квартиру существенно экономят бюджет пенсионерки. Поэтому Мария Дмитриевна решилась стоять до конца.
Мария Цыганова, пенсионер: "Стоять с 9 утра до часу, до двух, если кто в 9 займет. Или пораньше. А кто попозже займет, то до самого вечера. Так три дня принимают какие-то дни они не полностью принимают. Раз до двух часов люди отстоят и не попадут".
Уже позже пенсионерка выяснила - тратить время в очередях было не обязательно. В первый месяц ведется прием жителей только двух микрорайонов: 24 и 26. Это стало известно совсем недавно. В середине месяца в этот коридор старались уместиться все льготники Братска - несколько десятков тысяч человек.
Каждый из льготников должен поставить свою подпись. Которая свидетельствует о его согласии на то, что управление социальной защиты будет переводить льготные выплаты в Банк. На персонифицированный счет. банке. По словам начальника управления социальной защиты по Братску Василия Фроленкова, только Восточно-Сибирский транспортный банк согласился обслуживать эти счета. Оплата услуг этой коммерческой структуры - из федерального и областного бюджетов. Банк в свою очередь будет переводить положенную льготу на счет предприятия оказывающего коммунальные услуги.
Василий Фроленков, начальник управления департамента соц. защиты населения Иркутской обл. на городу Братску: " На сегодняшний день много предприятий, сейчас же реформа ЖКХ, каждый определяет сам гражданин, какое предприятие оказывает коммунальные услуги: коммунальная компания или еще какая-нибудь, чтобы не было претензий. Мы можем только деньги перечислять на счет персонифицированный".
Все изменения обусловлены новым областным законом. Следуя ему, коммунальщики не обязаны предоставлять льготникам скидки. Все жители должны оплачивать 100 % стоимости услуг. А после местные органы соц. защиты возвращают деньги тем, кто имеет право на льготу. Теперь движение денежных средств выглядит так: Коммунальщики сообщают органам соц. защиты: сколько и кто конкретно должен им за услуги. Соц. защита вычисляет положенную льготу. И ее перечисляет в Банк. Который в свою очередь переводит деньги коммунальщикам. Они же отправляют квитанцию потребителю. Состоит она из трех пунктов. Первый: полная стоимость услуги. Второй - скидка. И третий: сумма, которую человек реально должен заплатить. Так что для самого льготника, по сути, ничего не меняется. Своеобразная реформа должны завершиться к концу 2008 года. По планам соц.защиты - сам сбор подписей и создание персонифицированных счетов должны завершиться уже в июле.
Примерно за месяц работы специалисты соц. защиты переоформили 2 тыс. человек. На очереди еще 52 тысячи.
Исходя из этих цифр, арифметика весьма неутешительная - в месяц работникам соц.защиты придется принимать порядка 10-ти тысяч льготников. Одним нужно запастить колосcальной работоспособностью, вторым - нечеловеческим терпением.