Автоперевозчики готовятся повышать тарифы

Братские автоперевозчики констатируют: повышения тарифов избежать не удастся. Специалисты готовы отстаивать свою позицию и уже сделали предварительный расчет.

Жить в долг, как сейчас, автотранспортное предприятие больше не может. Зарабатывая в сутки 120 тысяч рублей, 105 тратят на бензин. И это - лишь одна из статей расходов.

Автобусы, которые сегодня перевозят братчан с производства уже сняты. Возраст одного "ЛИАЗа" - около 20 лет. Он прошел 1,5 млн километров. Чтобы вернуть его в строй требуется не менее 100 тысяч рублей. Практически весь автопарк состоит из машин преклонного возраста. Каждый автобус уже прошел 18-20 капитальных ремонтов. Запчасти выходят из строя практически ежедневно.

Владимир Самуйленков, и.о. начальника РММ: "Поскольку автопарк изношен, в первую очередь, это ходовая часть и двигатели, кузова - капитальный ремонт. На 70 единиц автобусов мы потратили около 5 млн. в прошлом году. Без учета стоимости ГСМ и автошин, только запчасти.".

Цены на комплектующие растут, бензин подорожал, ожидается повышение коммунальных услуг. Оставить прежними цены на проезд - значит разорить предприятие, уверен Александр Амиров.

Александр Амиров: "Доходы, которые мы сегодня собираем, нам не обеспечивают ни зарплату, ни заправку ГСМ, ни, тем более, на запчасти. Январь-февраль мы еще как-то переживем за счет тех средств, которые нам администрация выделила. А что дальше?"

Перевозчики подсчитали, что минимальная стоимость проезда сегодня должна быть 12 рублей. Но даже этой суммы будет недостаточно, чтобы покрыть все расходы. А вот для пассажиров это увеличение ударит по карману.

Окончательное решение о повышении тарифов будут принимать городская администрация и Дума. Это произойдет не раньше марта.

Автор