Детей спасли, воспитателей тоже. Здание отстояли. Пожарные Братска провели очередные учения

Сегодняшнее утро выдалось тревожным для воспитанников и педагогов дома-интерната для детей с особенностями развития «Росток». К зданию была стянута техника пожарных, кареты "скорой помощи" и полицейский экипаж, а по коридорам раздавался сигнал об эвакуации.

Пожарная сигнализация в электрощитовой на первом этаже дома-интерната сработала в 11 утра, а уже в 11:03 на месте были первые спасательные расчёты.

Учения плановые, но это вовсе не означает, что всё проходит, как по маслу. Человеческий фактор даже в условиях учебной тревоги может стать непреодолимым. Поэтому, всё отслеживается, фиксируется и строго оценивается.

Александр Клешнин, заместитель начальника Братского гарнизона пожарной охраны: «Объект выбран в связи с тем, что он социально значимый и с пребыванием маломобильных групп населения. Также на объекте находится большое количество детей, которые не могут без помощи воспитателей передвигаться».

По легенде учений, большая часть воспитанников и педагогов покинула помещение самостоятельно. Спасать и эвакуировать пришлось всего несколько человек, заблудившихся в задымленных помещениях.

На их поиски у пожарных ушло не больше 5 минут. Облаченных в дыхательные аппараты условных жертв передавали медикам.

Пожару был присвоен второй ранг. Он предполагает запрашивание дополнительных расчётов и крупную площадь горения. Основная нагрузка легла на плечи 25 и 26 пожарных частей.

Но за действиями коллег следили огнеборцы и всех остальных городских подразделений. Это новая практика в проведении учений.

Александр Клешнин, заместитель начальника Братского гарнизона пожарной охраны: «Проводятся занятия школы оперативного мастерства с привлечением всех видов пожарной охраны, расположенной на территории Братского гарнизона».

Действиям администрации дома-интерната пожарные выставили твёрдую четвёрку. За то, что не было паники и за то, что уложились в минимум времени.

Они искренне надеются, что огненные ЧП так и останутся в «Ростке» на уровне учений. Но в случае реальной опасности приобретенные сегодня детьми и взрослыми навыки действительно могут сохранить жизни.

Автор