Министерство лесного комплекса Иркутской области незаконно увеличило площадь вырубки леса в Падунском лесничестве Братского района в 74 раза. Арбитражный суд региона признал недействительными дополнительные соглашения к договору аренды лесного участка.
В настоящее время действия должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области получают уголовно-правовую оценку. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Арбитражный суд Иркутской области 20 февраля 2019 года рассмотрел дело по иску Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры о признании недействительными дополнительных соглашений к договору аренды лесного участка, отнесенного к категории защитных лесов нерестоохранных полос Падунского лесничества.
Основанием для обращения в суд послужило незаконное заключение министром лесного комплекса Приангарья дополнительных соглашений к договору аренды лесного участка, увеличивающих объем рубок более чем в 70 раз, предусматривающих незаконные сплошные и выборочные санитарные рубки без лесопатологических обследований.
"Изначально, в аукционном порядке, заключен договор аренды лесного участка только для проведения рубок ухода за лесами с ежегодным отпуском древесины 1,1 тысячи кубометров. Однако, в последующем дополнительными соглашениями, подписанными лично министром лесного комплекса Иркутской области, увеличен ежегодный объем заготовки древесины при проведении рубок ухода, а также предусмотрена рубка спелых и перестойных насаждений, сплошные и выборочные санитарные рубки", — говорится в сообщении ведомства.
Сплошные и выборочные санитарные рубки были назначены без проведения лесопатологического обследования и, как следствие, без надлежащих доказательств невозможности сохранения защитных лесов и выполняемых ими полезных функции при иных санитарных мероприятиях.
Прокуратура доказала необоснованность назначения санитарных мероприятий. Состояние лесов не требовало сплошных санитарных рубок, что подтверждается материалами прокурорской проверки, проведенной с привлечением специалистов.
Фактически стороны изменили предмет аукциона, предоставив права на осуществление иных видов рубок, чем предусмотрено первоначальным договором, и увеличили объем заготавливаемой древесины в 74 раза.
Также с согласия министерства лесного комплекса Иркутской области произведена замена стороны в договоре аренды. Однако, предусмотренная законодательством обязанность личного исполнения договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, обусловлена необходимостью обеспечения принципов открытости, прозрачности и конкурентности аукционных процедур и их результатов.
Соглашение о замене стороны в договоре аренды лесного участка заключено в обход процедуры торгов лицом, явившимся конечным арендатором лесного участка, в нарушение норм Гражданского кодекса РФ и Лесного кодекса РФ.
В связи с этим, договор аренды лесного участка, заключенный по результатам торгов, может быть изменен только по решению суда. Однако указанный порядок министерством Лесного комплекса Иркутской области соблюден не был.
Решением суда требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. В настоящее время действия должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области получают уголовно-правовую оценку.