Работает она уже неделю. С периодичностью в полчаса-час рекламодатель получает звонки. На том конце провода он слышит просьбу снять своё объявление, листовку, афишу или баннер.
Текст произносится роботизированным голосом. Новинка уже успела себя зарекомендовать.
Марина Смирнова, председатель комитета по градостроительству администрации Братска: «Результаты уже есть. Те, кому автоматически в течение дня по 20-30 раз звонят о том, что необходимо очистить город и убрать свою рекламу, убирают. Отзваниваются нам, что убрали, и просят исключить их из этой системы. И вчера пришел один гражданин, который всю свою рекламу снял и вместе с этими щитами пришел и сказал: «Вы меня сфотографируйте, что я всё это снял. И, пожалуйста, меня от этой системы отключите».
Пока система «Рупор» работает в тестовом режиме. А вот привычные рейды специалистов градостроительного комитета по выявлению рекламы, размещенной не по правилам, проходят по отработанной схеме.
Несколько раз в месяц они осматривают самые проходимые и многолюдные места Братска, фиксируют нарушения. Затем хозяева конструкций получают предписания на демонтаж самовольных «шедевров».
В случае отказа мэрия имеет право обратиться в полицию. В прошлом году к административной ответственности были привлечены шесть человек.
Марина Смирнова, председатель комитета по градостроительству администрации Братска: «В прошлом году было выдано более 100 таких предписаний на демонтаж рекламы. За счёт бюджета города было демонтировано также несколько баннерных панно и рекламных конструкций. Более 130 мелкоформатных конструкций и два баннерных панно были сняты за счет средств администрации города Братска».
Как говорят в администрации, борьба с визуальным мусором на улицах Братска - это не попытка «задушить» малый бизнес или ввести строжайшую тиранию, это лишь желание сделать город чище и красивее.