Кому не хочется, чтобы подъезд был ухоженным, чистым и уютным? Обшарпанная краска, испорченная штукатурка и полусорванные щитки не вселяют в жильцов уверенности в том, что кровные, отданные за содержание дома, потрачены по назначению.
По закону ремонт в помещении общего пользования должен проводиться раз в три-пять лет. Но значит ли это, что красить стены управляющая компания должна «по умолчанию» в указанные сроки?
Как пример - подъезд одного из домов по улице Рябикова. По словам жильцов, ремонт здесь не проводился уже больше 10 лет. Облупившиеся стены и подгнивший от протекающей влаги потолок тому подтверждение.
Наталья Якимович, недовольна состоянием своего подъезда: «Подъезд находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Технические характеристики абсолютно не соблюдены. Стены и штукатурка на потолках обшарпанная. Здесь, судя по всему, уже грибок. Батареи между этажами бегут. Стоят прям лужи на площадках. Почтовые ящики у нас в непригодном состоянии находятся. Свет у нас работает в круглосуточном режиме».
Однако, отсутствие косметического ремонта в подъезде - не вина коммунальщиков. В письменном комментарии управляющая компания, обслуживающая этот дом, нам пояснила: собственники квартир на общем собрании в прошлом году сами выбрали, на что потратить собранные деньги.
Остановились на минимальном плане работ в доме. Покраска стен и побелка потолка в нем не значились, зато был прописан ремонт кровли, межпанельных швов, кранов.
Частота обновления стен, почтовых ящиков или напольной плитки прямо пропорциональна вкладу каждого собственника в жизнь дома. И не только финансовому.
Возможность самостоятельно определять, какие работы провести и сколько потратить на это общих денег, у жильцов есть не только на ежегодных собраниях. Вносить предложения можно в любое другое время.
Елена Есева, юрист по гражданским делам: «Прежде всего, я бы посоветовала обратиться в управляющую компанию с письменным запросом с просьбой предоставить информацию о том, какие работы запланированы на текущий год в рамках текущего ремонта. В случае, если они будут не согласны с данным перечнем работ, они могут его корректировать путём созыва общего собрания жильцов и принятия другого решения, других работ, которые они считают наиболее приоритетными для своего дома».
Главное, по словам Елены Есевой, - это активная позиция всех жителей дома. После утверждения перечня в управляющей компании должны позаботиться, чтобы деньги, собранные за содержание жилья, пошли на указанные в списке работы.
По письменному запросу собственников также обязаны рассказать, какие суммы и на что были затрачены. При этом важно понимать, что текущий ремонт не имеет ничего общего с капитальным.
К последнему относятся замена внутридомовых инженерных систем, лифтов, ремонт крыши и подвальных помещений.
Добиться желанного ремонта не сложно. Главное, не пропускать собрания собственников жилья, правильно оформлять документы и, конечно же, сотрудничать с управляющей компанией.