Первая спорная ситуация, в которой потребовалось судейское вмешательство, произошла в заездах среди руководителей. На километровом треке всего три машины, но миновать аварии не удалось.
Азарт борьбы в бешеном темпе захватил глав градообразующих предприятий. В гонке приняли участие управляющий директор БрАЗа Евгений Зенкин и директор филиала "Группы Илим" в Братске Алексей Паньшин.
Станислав Лыжин, главный судья III этапа чемпионата Братска по автокроссу: «Произошло столкновение, но не преднамеренное. Ввиду отсутствия опыта и незнания правил, пилотом было допущено техническое нарушение».
Автомобиль директора филиала «Группы Илим» заехал в бруствер и сошел с дистанции. Дверь машины оказалась замята, и вызволить из железного плена спортсмена удалось не сразу. Однако казус пилота не расстроил.
Алексей Паньшин, директор филиала «Группы Илим» в Братске: «Это спорт, это здорово, побеждает сильнейший, все по-честному! Призываю всех братчан участвовать, это настоящий мужской спорт: серьезный, честный, здоровый, с экстримом. Все то, чего не хватает иногда в обычной жизни».
Нарушения на трассе выявляют судейские комиссары. Они определяют виновного, принимают решение о дисквалификации, следят за дисциплиной, а также соблюдением медицинских и технических требований. В этот раз главного непредвзятого наблюдателя пригласили из Иркутска.
Станислав Лыжин, главный судья III этапа чемпионата Братска по автокроссу: «Очень рад доверенной возможности и оказанной чести. Братские спортсмены - очень конкурентоспособные, радует, что много молодых спортсменов, и спорт развивается».
Вместе с комиссарами за таймингом и первенством во время заездов строго следит и секретарь чемпионата. Порядок расстановки машин на стартовой решетке определяет время, за которое гонщик проехал квалификационный круг. Кто оказался быстрее, тому достается более выгодное положение.
Ольга Шмакова, секретарь Федерации автомобильного спорта Братска: «От моей работы зависит очень многое. Это и подсчет результатов соревнования, оформление всех заявок, чтобы судьи знали, в каком классе сколько спортсменов заявлено».
К участию в третьем этапе заявились больше 30 пилотов. Традиционно, в трех дивизионах машин: передний, задний и полный привод. В каждом уже определены явные лидеры по суммам очков. Однако, кто станет обладателем титула чемпиона Братска по автокроссу, станет известно в начале весны. Трассу "Сибирь" спортсмены должны покорить еще дважды: в феврале состоится четвертый этап, а пятый пройдет 2 марта.
Константин Гайнуллин, президент Федерации автомобильного спорта Братска: «Следующее соревнование по автокроссу у нас состоится 16 февраля. Оно будет посвящено 30-летней годовщине со дня вывода войск из Афганистана. Будут БТР, будет стрельба, будет имитация военных действий. Это будет, наверное, самое необычное и зрелищное мероприятие по автокроссу».
Результаты суммы очков трех этапов "Чемпионата города Братска по автокроссу 2018-2019":
Для обладания титулом "Чемпиона города Братска по автокроссу 2018-2019".
В каждом дивизионе, участникам предстоит сразиться еще в 2-х этапах (16 февраля и 2 марта).
"Гонка Руководителей"
1) Шепель Денис
2) Паньшин Алексей
3) Зенкин Евгений
Дивизион "Супер авто" (полный привод)
1) Пирогов Сергей (subaru leone)
2) Гайнуллин Константин (subaru impreza wrx)
3) Бадмаев Дмитрий (subaru impreza wrx)
Дивизион "Супер 1600" (передний привод)
1) Пономарев Евгений (VAZ-2108)
2) Кузнецов Евгений (VAZ-2108)
3) Масиков Алексей (VAZ-2108)
Дивизион "Д2 классика" (задний привод)
1) Кузнецов Руслан (VAZ-2107)
2) Артисевич Геннадий (VAZ-2101)
3) Семик Сергей (VAZ-2104)