Залог успеха в автокроссе, говорят участники, – это сочетание водительского опыта и подготовленности транспорта. Зрители привыкли видеть яркие болиды уже в процессе состязания.
Не каждому удается наблюдать, как обычный болельщик становится пилотом, а гражданская машина – скоростным спортинвентарем. Игорь - дебютант предстоящего чемпионата.
Вместе с командой уже месяц он превращает списанный "ВАЗ-2114" в трековый автомобиль.
Игорь Швец, участник III этапа чемпионата Братска по автокроссу: «Благодаря друзьям, которые уже катаются на подготовленных автомобилях, пробовали, понравилось, решили построить свой автомобиль. Была обычная битая машина. Болеть интересно, но участвовать еще интереснее: выплеснуть массу эмоций не на дороге, не на водителей, а в гонке, в соревновательном режиме».
Из будущего суперавто убирают все лишнее. Доработка преследует две цели: укрепить и облегчить. Обычные сидения заменяют на единственное спортивное. Кузов почти полностью "оголяют".
Самый трудоемкий момент, по словам механика, приварить каркас безопасности. Команда признается: подготовить автомобиль дело не только непростое, но и затратное. "Двадцать второй" обошелся почти в 150 тысяч рублей.
Максим Храпунов, механик, модифицирует спортивный автомобиль: «Поставили сетку, сняли фары родные, наклеили наклейки наши, поставили ручку, которая должна стоять по регламенту. Лонжерон усилили, чтобы не сводило стаканы, поставили спортивные замки, облегчили капот, вывели массу, чтобы отключать отсюда на случай возгорания».
Электрику легковушки также кардинально модифицируют. Стеклоподъемники и панель приборов пилоту не нужны, да и поворотниками сигналить некому.
Алексей Попов, электрик, модифицирует спортивный автомобиль: «Всё штатное электрооборудование мы убрали, оставили только систему управления двигателем и самое необходимое – задние световые приборы, вентиляторы охлаждения, омыватели. Здесь потребуется перепрошивка блока управления, чтобы показать максимальные результаты и по скорости, и по всем качествам».
К первому заезду готов еще один автомобиль. В прошлом ничем не примечательная восьмерка с внушительным пробегом обрела красочную расцветку.
Юрий - сотрудник одной из городских СТО, обошелся без команды, тюнинговал "ВАЗ" своими руками. Его дебютант приобрел специально для участия в чемпионате.
Юрий Глазырин, участник III этапа чемпионата Братска по автокроссу: «Подготавливал до этого спортивные автомобили, это все нравилось, ездил на соревнования и решил попробовать свои силы в данном виде. Это хобби, азарт, спортивный интерес».
Под капотом - та же растяжка, в салоне - тот же простор. Однако, Юрий - профессиональный электрик, секретами тюнинга делится неохотно. Лишь говорит, что без вложения души не обошлось.
Юрий Глазырин, участник III этапа чемпионата Братска по автокроссу: «Ничего не меняли, просто сделали стоковый национальный автомобиль: стандартный двигатель, стандартная коробка. Просто доварили каркас, убрали лишнее».
Вот только яркие детали все же выдают: машина обзавелась панелью с тумблерами и кричащей кнопкой "Запуск двигателя", новым фильтром и зимними колесами со специальным протектором.
В городской Федерации автоспорта наблюдают массовый приход новых спортсменов. Только в этом сезоне ряды пилотов всех классов пополнили семь человек.
Константин Гайнуллин, президент федерации автомобильного спорта Братска: «26 января в нашем городе состоится очень интересное мероприятие, это будет автокросс и он посвящен 92 годовщине создания ДОСААФ в нашей стране. Многие участники собрали все силы, подготовили автомобили. На этом соревновании мы увидим много новичков, которые рвутся в бой и будут соперничать на равных с профессиональными гонщиками».