Дети обладают безграничным воображением и не стереотипным мышлением, а помогают раскрывать потенциал будущих инженеров и ученых родители и педагоги.
Тысячи юных братчан ищут идеи в самых разных сферах деятельности – от дизайна одежды, до роботостроения и авиамоделирования. Чтобы увидеть на примере бескрайние фантазию и возможности ребят, достаточно зайти в одно из образовательных учреждений города.
Процесс изобретательства здесь начинается с познания мира и личных открытий. Дети постигают азы научных опытов на занятиях в цифровой лаборатории: они изучают природу электричества, света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля. 8-летний Ярослав мечтает стать полицейским и, чтобы помочь будущим коллегам, создает робота-хранителя порядка.
Ярослав Капустин, занимается в цифровой лаборатории: «Я, когда вырасту, хочу изобрести полицейского-робота, чтобы он ловил преступников, смотрел, чтобы везде был порядок, никаких аварий, чтобы все соблюдали правила».
А Иван Карлин доказал влияние формы крыла на полет модели планера. Работа девятиклассника стала лучшей на региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее» в минувшем году.
Любовь к летательным аппаратам Иван объясняет непреодолимой тягой к небесам. Школьник занимается авиамоделированием уже шесть лет и стремится создать идеальную конструкцию.
Иван Карлин, занимается авиамоделированием: «Я вкладываю часть души в каждый планер, чувствую привязанность ко многим из них. В 2016 году я сделал модель класса F1H, назвал ее «Дельта». Я нашел закономерность в том, что модели, которые я называю греческим алфавитом, летят лучше, и эта не стала исключением, благодаря ей я победил на соревнованиях».
Как доказывает история, изобретателями могут быть и художники. Старший педагог школы дизайна Елена Климкович признается: ее предмет – это та область искусства, которая невозможна без открытий. К слову, именно ребенок придумал всем известные перчатки без пальцев.
Елена Климкович, педагог школы дизайна: «Дизайнеры постоянно генерируют новые идеи, придумывают новые формы, делают предметы практичными, функциональными, красивыми, модными, востребованными».
А вот на занятиях по робототехнике 13-летний Евгений, возможно, сам того не зная, решает задачу, которую с недавних пор поставило перед регионами правительство – сортировку и утилизацию твердых бытовых отходов.
Евгений Зезуля, занимается робототехникой: «Я бы хотел создать сортировщика мусора. Мы загрязняем планету, нам нужно сортировать отходы нашей жизнедеятельности. Этот робот должен сортировать бумагу, пластик, металлы – все, что можно переработать».
В Братске существует десяток секций робототехники, где мальчишки и девчонки учатся работать с датчиками и контроллерами, экспериментируют и создают электронных помощников. Не исключено, что один из них станет поистине гениальным изобретением.